Эзотерический смысл сказки «Золотой ключик». Часть 2

На сцене – в театре жизни – кипели страсти. Пьеро, не добившись взаимности от Мальвины, впал в уныние.  Ходит с опущенной  головой, плаксивым выражением лица, чем еще больше притягивает к себе несчастий.  Любовь  безусловна, а страсть желает обладать!

Буратино в театре жизни

Карабас Барабас – директор театра, земной помощник того, кто отпал от Творца, с помощью семихвостовой плетки – наших же блоков, заморочек, зависимостей, т.е. семи смертных грехов: 1.гордости, 2лихоимства, 3блуда, 4зависти, 5плотоугодия, 6 памятозлобия, 7уныния  вынуждает играть спектакль по его сценарию. Вся устрашающая сила его в бороде – в том, что тянется за нами  с давних времен,- наши негативы и страх расплаты за них. Куклы привыкли подчиняться ему. А Буратино появился недавно, он свободный, веселый и жизнерадостный! В нем жил огонь добра и вечных сил! Дети, родившиеся в современном мире, получают все лучшее, накопленное человечеством пяти предыдущих эонов взросления .  Пять золотых монет  — пять развитых органов чувств: обоняние, осязание, зрение, слух, вкус. С их помощью мы получаем информацию об окружающем мире, познаем этот мир и совершенствуем себя.

Буратино в театре жизни
Темненькие, отпавшие от Сил Света, снова хотят пробраться в Светлый Мир и завладеть им, но не знают как туда войти.

Искушения Буратино

По дороге домой Буратино встречает двух нищих: хитрость (лису Алису) и коварство (кота Базилио).

 Они еле плетутся – их никто еще не «накормил». Путешествие в Страну Дураков – это желание иметь больше благ, чем заслуживаешь, не прилагая усилий. Птицы – ангелы хранители, подсказывают ему, что его обманывают. Но Буратино их не слушает

Искушения Буратино

В желании получить много золотых и сразу, Буратино потерял все. Человечество растеряло все наследие Небесного Отца. Но Буратино любил своего папу Карло и  сокрушался о предстоянии перед Ним. Мальвина и ее друзья спасли Буратино от разбойников.

Мудрая Тортилла помогла ему: подарила золотой ключик – заповеди Божьи, возможность открыть дверь в Страну Счастья.

Мудрая Тортилла помогла ему: подарила золотой ключик

Карабас Барабас когда – то обронил этот ключик, отпал от сил Света и просил черепаху найти и вернуть ему ключик от заветной двери, но Тортилла не помогла ему – он наделал много зла ее близким.

Буратино вежливо поблагодарил всех за помощь. Умение быть благодарным одно из качеств нравственности.

Поиск выхода

Черепаха Тортилла не указала дороги из страны дураков. Каждый должен найти ее сам, преодолевая свои страхи, сомнения, комплексы, находя выход из разных ситуаций.

Карабас Барабас так просто своих слуг не отпускает, за свободу приходится бороться.

Заяц (серый страх), уносящий Пьеро прочь от опасности, трижды пересек дорогу и только на последний (третий) раз Пьеро, наконец, свалился с зайца – страха и спасся от погони.

Чтобы вернуть своих слуг, зарабатывавших ему на безбедную жизнь, Карабас Барабас готов на любые уловки – даже быть вежливым и приветливым.

Борьба

Сознание Пьеро  было занято Мальвиной, зато голова Буратино была совершенно свободна от всяких заморочек и, надо отдать должное, научилась хорошо соображать. Он быстро распорядился кому что делать.

Буратино узнает тайну золотого ключика

Буратино проник в харчевню и хитростью выведал тайну золотого ключика: дверь у старого Карло в каморке за нарисованным очагом.

Буратино узнает тайну золотого ключика
Буратино, вернувшись с разведанной тайной, не нашел своих друзей. Он только теперь понял как они ему дороги. Пьеро – вечный плакса, Мальвина – приставучка со своими уроками, но он отдал бы даже золотой ключик, чтобы увидеть их снова.  Господь сказал – «это не вы нашли друг друга, это я вас нашел друг для друга».

«Если с другом вышел в Путь – веселей дорога

Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной».

Погибать, так весело,- приказал Буратино. И друзья стали смеяться и дразнить обидчиков. И тут на верху косогора появился  папа Карло. Спасение!

Дорога домой

Неожиданное появление Карло, его дубинка и нахмуренные брови навели ужас на негодяев. Они отступили.

Старому Карло не хотелось сдирать холст со стены, это его фантазия – мечта о лучшей жизни. В его реальной жизни было много труда, но мало радости. Он грелся у нарисованного огня, ел воображаемую похлебку из нарисованного над костром котелка. Но Буратино заверил, что содрав холст – избавившись от иллюзий, можно обрести настоящие ценности жизни. Папа Карло поверил своему жизнерадостному, смелому, напористому созданию и узнал о существовании иных миров – свободных, счастливых. Не случайно мудрая Тортилла отдала золотой ключик – ключ к тайным знаниям, такой отчаянный жизнелюб найдет вход в Светлый мир.

Дорога домой

Под холстом была паутина и дохлые пауки – те, кто плел всякие небылицы, скрывая правду про Миры Светлые. Эту дверь и золотой ключик давным  давно создал искусный мастер, ожидая, что когда- нибудь появится достойный открыть ее.

Что они нашли за потайной дверью

Каморка папы Карло находится под лестницей. Лестница ведет в Небесный мир, наверх, к Свету! «Но не мечтай о встрече с Богом, тьмы не испытав». Чтобы попасть в мир горний, нужно прежде опуститься на дно своей души, очистить ее и она, облегченная, поднимется вверх.

Что они нашли за потайной дверью

На часах в башне большая стрелка подошла к 12, а маленькая к 6: переход в шестой большой эон. На сцене была очень красивая декорация – Господь создал для нас мир красивым. В первой сцене прошли звери – ушло все звериное из человечества: из каждого человека в отдельности и из всей цивилизации в целом. Это и есть чистилище. На улице пошел дождь. Он смывал все старое, грязное, отжившее освобождая мир для нового, радостного, светлого.

Часы пробили шесть – начало новой эры. Новый театр приглашал всех желающих на новое свое представление.

Человечки победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия Духа, а Карабас Барабас  остался сидеть в луже под дождем.