Эзотерический смысл фильма Жена, США, 2017г.
Эзотерический смысл фильма «Жена», производство США, 2017 год, драма.
Мужчина и женщина, ч.1.
Краткое содержание фильма.
1960 год. Джоан – студентка, будущий литератор. Джордж – молодой амбициозный профессор, преподаватель литературы, желающий стать мировой знаменитостью.
Его студентка Джоан, талантливая, тонко чувствующая натура, умеющая выписать словами разные душевные состояния человека, раскрыть образы, мотивы поведений.
На фоне всего происходящего на планете незаметно как то происходит очень серьезное событие. Возможно, именно об этом говорит Евангелие: «И насытились 5000 тысяч мужчин кроме женщин и детей». О чем это? Возможно, в этих строках Священного Писания говорится о смене качества энергии на нашей маленькой планете: переход от энергии мужского ЭГО: воинствующей, захватнической, к гармоничным отношениям между государствами, между разными социальными группами, между мужчиной и женщиной через пробуждение Матери Мира, то есть женской энергии – сострадающей, миротворческой, любящей.
Мы созданы Любовью Бога Отца, а в чем же проявление Любви? В свободе выбора! Нашим выбором мужская энергия проявлена более чем достаточно. Об этом очень четко в своих письмах предрекал Апостол Павел во втором послании к Тимофею: «люди в последние времена будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся».
Последние времена – это наше время, время Перехода из эпохи Рыбы в эпоху Водолея, от эпохи Нового Завета к эпохе Духа – Разума (Новейшего Завета).
Это все стало возможным от доминирования мужской энергии над женской. Князь тьмы так решил: унизить женскую энергию, возвысить мужскую, а мы, не разумея, поддержали.
Из притчи о талантах мы знаем, что талант, данный Богом, необходимо реализовать, иначе отберется. Каждый, имеющий такой талант чувствует изнутри себя необходимость его реализации.
«Истинный писатель творит не для того, чтобы его напечатали. Он творит оттого, что ему хочется поведать миру нечто личное. Для писателя это все равно, что дышать: он не может остановиться не смотря на одиночество, бедность, не смотря на отказы издательств, не смотря на крики родных и близких: дурак, найди себе нормальную работу. Писатель творит, ведь иначе его душа погибнет от голода».
Так Джо позиционировал себя (позиционировать – определить общие принципы или взгляды) перед небольшой группой женщин: то ли поклонниц, то ли его студенток на презентации книги женщины-писателя. Он хотел быть таким, но был ли? Джо очень хотел быть на пьедестале почета, он просто видел себя там!
«Истинное Ведание — это деятельное знание.
Слова о Пути — ещё не сам Путь». Русская Здрава.
Джоан видела себя будущую писательницей: «писательство – смысл моей жизни».
Она не сказала – любовь – смысл моей жизни.
Но побывав на презентации книги женщины — писателя, она услышала горькую правду: «в этом мире правят мужчины, и книги, написанные даже очень талантливой женщиной, не позволят читать. Не позволят те, кто пишут отзывы, кто управляет издательствами, выпускают альманахи, кто решает, кого будут воспринимать серьезно и боготворить до самого последнего вздоха».
Джоан сделала вывод: нужен мужчина, который ей поможет реализовать ее возможности. Шел 1968 год.
Понятно, что их встреча не случайна: каждый из них встретил свою вторую – недостающую половину.
Джордж пытался писать. Получалось коряво. Но он молодой мужчина и еврей – именно тот, кого будут печатать издатели. Джоан постаралась в него влюбиться и влюбить его в себя.
Джо: «Пожалуйста, не бросай меня. Без тебя у меня нет смысла жизни».
Джоан: «И у меня тоже. Что нам делать»?
Джо: «Я не знаю. Она безнадежна, моя писанина»?
Джоан: «Нет, все не так плохо, Джо».
В этот момент их общения Джоан выдержала раздражительность Джо от отчаяния. Она переписала его «писанину» и издатели приняли их совместный труд.
«Терпение – это вовсе не состояние скота, который все терпит. Это не унижение человека – совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае. Терпение – это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение – это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение – это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение – есть форма мужества – вот что такое настоящее терпение». Протоиерей Александр Мень.
«Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена,
Можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница,
Но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина»! Омар Хайям
Его брак с первой женой расторгнут и они с Джоан поженились.
Джоан писала, Джордж редактировал.
То есть, брак с обеих сторон был «по расчету». Расчет удался. Первый же рассказ, написанный совместно, был напечатан.
Примечательно, что Джордж искренне радовался этому: «нас напечатают»!
«В жизни, как общества, так и отдельных людей всегда существуют периоды взлетов и падений, радостей и печалей. Невидимые помощники Небес подхватывают наши чаяния и моделируют наши космические программы на земле, оставляя нам время для экзаменов жизни. Мы учимся у них, они — у Творца, но все вместе мы выполняем сознательную работу на всех уровнях бытия». О.Асауляк
Их дуэт состоялся!
Книги выпускались одна за другой, были востребованы читателями, но на обложке значился один автор: Джордж Кастельман. О соавторе, вернее даже основном авторе, — Джоан,- не упоминалось. У них родилось двое деток: сын и дочь. Жена писала, муж часть домашних дел брал на себя и был редактором рассказов. До поры до времени Джоан это устраивало. Она видела флирты мужа и, сдерживая внутреннее негодование, просто выписывала эти их и свои чувства в своих произведениях: ей нравилось писать. И люди с интересом это читали: в этих книгах были проанализированы и озвучены проблемы практически каждой семьи.
Впоследствии при вручении Джо Нобелевской премии ему скажут: «Вы гений описания человеческого состояния во всей его сложности. Ваши персонажи пугающе реальны».
Женские и мужские программы
«Кроме общей программы восхождения человека в иные миры каждый землянин должен сдать экзамен на половое предназначение – то есть реализовать свою женскую или свою мужскую программу. Иными словами, до соединения в человеке женского и мужского начал (Инь-Ян) все программы имеют признак пола. Не реализовав в земном мире своего полового предназначения, не выйдешь на пути космические. Исключение составляет официальное монашество, в котором постриг означает упразднение половой программы развития и переход в символическое бесполое – ангельское – существование.
Так как дух и материя у совершенного человека всегда пребывают в совершенной гармонии, для Господа одинаково важны и любимы люди и женского пола, и мужского.
Мужчина всегда – действующая активная сила. Женщина – стимулятор ее. Мужчина — исполнитель сужденного, женщина – вдохновитель исполняемого. Мужчина – генератор и трансформатор энергии на всех планах, женщина – распределитель ее и хранитель (либо расточитель, если работает в минусе).
Модель семьи «космической» отстраивается в семье земной. Интересно, что если мужчина сдал экзамен на исполнение мужского предназначения, ему дается постижение и женской части как необходимой в будущем ангельском состоянии. Если женщина исполнила свою половую программу, сдала экзамен на свое предназначение, она постигает и приобретает все мужские качества духа для этой же цели.
В семье идет взаимозамещение как преддверие единого ангельского союза двух в одном.
Очищенные души реализуют мужские и женские программы с наименьшим процентом искажения. Но чем более засорена память (и текущая память человека, и родовая память), тем сильнее искажения в их реализации.
У мужчины без искажения включенная программа: это победа над земными соблазнами, это отработка жертвенности, функции защитника, покровителя, спасителя, это осуществление постоянной связи с Небесным домом и насыщение через себя его энергиями дома земного (энергиями высших чувств и мудрых мыслей и соответствующих деяний),- то есть это та миссия, которую в идеале выполнил Христос на земле, утвердив свое мужское начало, оставив 12-ть творческих каналов человечества.
(Двенадцать творческих энергетических каналов на земле представляют 12 учеников Христа – Апостолов. Каждый из них ведет определенный творческий канал и имеет в свою очередь огромное количество учеников, раскрывающих свой талант на земле под незримым руководством соответствующего Апостола и, в конечном итоге, под руководством Христа. Об этом есть упоминания в Ветхом Завете, в которых каждое из 12 колен Израилевых отвечает за свое дело. Наша душа приходит на землю по одному из 12 энергетических каналов, таким образом уже от рождения мы имеем, как минимум, один талант).
Таким образом, мужская программа максимум во вселенском истолковании – пройти через земной мир и миры нисходящие, чтобы стать «богом», не уронив при этом человеческого достоинства. «Разве вы не знаете, что вы боги?», — говорил Иисус.
Каждый младенец мужского пола изначально идет на землю с такой программой максимум для того, чтобы соединить воедино расщепленный (потеря целостности при грехопадении) атом человечества.
Но греховный мир преломляет чистый луч, освящающий и включающий сокровенную миссию мужчины. Столетия войн, революций, геноцидов, память об обладании всем через насилие и власть выводят на сознание совсем иные ценности. Хотя основа остается прежней, но оказывается иначе истолкованной. Мужчина с детства стремится покорить себе мир. Но отнюдь не любовью и жертвенностью, а силой! Борьба за сферы влияния начинается уже с детства, за лидерство – в школьной компании (кто сильнее – тот лидер), далее покорение мира идет по углубленному порочному пути и выливается новыми кровопролитиями. Душа не выдержала экзамен, ибо всякий сеятель зла включает в себе программу саморазрушения и, наконец, проходит через вторую смерть: духовный ген замирает, внутренний микроскопический эмбрион не становится духовным младенцем-Христом в человеке, душа с наработанной грубой жизненной силой становится достоянием демонов тьмы, подобно сброшенной с корабля протухшей туше, которую тут же разрывают на части хищные рыбы.
Неужели же нет никакого шанса на спасение? — ужаснется любой здравомыслящий человек.
Человек – творение встречного потока эволюции (мы же снизу вверх раскрываем-формируем свои качества). Поэтому те, кто погубит свою монаду (Божье семя) в эмбриональном периоде (то есть не раскроет в себе план Божий, с которым пришел в земное воплощение), сознательно отрекаясь от Бога, восстановить ее, очиститься уже не сможет. Тот же, кто в земной жизни так и останется в эмбриональном духовном возрасте, но не отягощенный тяжкими преступлениями против Духа, будет рожден Христом через Вселенское тело Его Церкви, то есть пройдет – уже после земной смерти – очищение, мытарства и пассивное рождение во Христе. Это — спасенные, но не ставшие Его друзьями и сотрудниками. Если бы Христос не выполнил Свою миссию на земле, то и эти души тоже были бы лишены возможности спасения и погибли бы безвозвратно!
Как же извращаются женские программы? Женское начало – начало отдающее. Отдавая – женщина вдохновляет, преобразует, вынашивает новые плоды, гармонизирует и соединяет все вокруг себя.
Неискаженная программа для женского начала – отдать себя тому, кто победил мир, то есть Христу. Это – высшая реализация. (На земном плане отдача Богу идет через брачные узы: жена – церковь, муж – Христос).
Искажения же, наслоенные веками, побуждают женщин искать земных покорителей мира, тех, кто сильнее, удачливее, либо побуждать к такому насилию над миром любой ценой. Это и есть антипрограмма, которая ведет точно к такой же преждевременной гибели души, как и у человека мужского пола.
Таким образом, по программе женское начало через властелина мира – Христа – приходит сначала к одухотворению, а затем – к обожению, постепенно соединяясь воедино с Логосом, в то время как извращенная, зеркальная программа суть не отдача, а обладание миром через мужское начало. И ради этого обладания применяются те средства, которые были даны женщине изначально для вдохновения, гармонизации, сотворчества. Красота искаженным лучом обращается в орудие соблазна, утонченность и гибкость женской психики – в изощренную хитрость, упорство – в упрямство, а бесценный эликсир гармонии, необходимый для продолжения рода – в сексуальный наркотический яд. И чем больше преломляется луч в перегруженных отделах памяти, тем более изощренными становятся вышеперечисленные качества. И если мужчина, выбравший духовную смерть вместо жизни, становится орудием мести падшего Денницы Богу и полем удовлетворения его ненависти к человеческому роду, то женщина, отдающая свою душу, становится орудием соблазна мужчины, каналом, которым Люцифер изначально пользуется ради овладения мужскими сердцами. И если бы не подвиг дочери Иоакима и Анны — девы Марии, грех Евы никогда не был бы смыт, и женщина была бы погублена, еще не родившись на свет». О. Асауляк
Виктор Дмитриевич Плыкин (профессор, доктор технических наук) еще в 90-х годах уже начал разъяснительную работу по поводу Перехода планеты на более высокий уровень существования. Естественно планета должна перейти через хаос: чтобы обрести новое сознание нужно очиститься от старого грубого. Виктор Дмитриевич предрек, что это время планета вытянет- переживет на духовности и нравственности женщин.
Первая жена Джорджа, наблюдая издали за его успехами, удивлялась вдруг резко возросшему его писательскому таланту. Много книг было написано. Джордж «стал» знаменитым писателем. Ему присвоена Нобелевская премия по литературе. Получив это известие, он радовался: я получил Нобеля! Он не сказал «Мы», он сказал «Я».
Общественность поздравляла его. Их сын тоже начал писать. Мама сказала сыну, что его рассказ просто потрясающий. Но сына, как любое эго, интересовала оценка лица, признанного обществом, то есть отца, получившего Нобелевскую премию. Но отец не умел реально оценить его талант, поддержать его – он же не обладал талантом тонкого чувствования состояния человека, да он и не читал его рассказа и ответил сухо, уклончиво. Сын воспринял его сухость как плохой отзыв: как велика для эго оценка сильных мира сего!
«Если ты ждешь подтверждения своему таланту от людей, уже признанных обществом, значит, ты не уверен в себе».
В речи перед общественностью города Джозеф Кастельман сказал, что без своей супруги он полный нуль и самое большое достижение для него, что она все-таки вышла за него замуж.
В молодости Джордж «видел» свою будущую супругу эдакой кошечкой, которая подает тапки, завязывает галстук и ловит каждое дыхание своего мужа, чтобы ему угодить. Однако и первая его жена вовсе не была моделью его идеальной женщины: у нее были свои амбиции, и Джоан вышла за него замуж вовсе не затем, чтобы ему угождать во всем – у нее были свои цели. И самое интересное, что в процессе совместной жизни Джо вынужденно брал на себя обязанности по дому, по воспитанию детей, ухаживал за женой: делал массаж ее занемевшим плечам, массировал ее затекшие ноги и все это ради одного: чтобы она могла как можно больше писать. При этом с каждой вышедшей новой книгой в нем подсознательно возникало чувство неполноценности. Возникал стресс. Он его глушил очередным флиртом, увлекая молоденьких женщин банально — «романтическим» стишком, где-то прочитанным в молодости (всегда одним и тем же) и дарил им свой автограф на грецком орехе, как бы давая понять, что он раскроет-расколет их характер, как этот орешек – одним нажатием руки! А женщинам почему-то всегда хочется романтики… Джоан, увлекшись своим писательским талантом, не захотела раскрыть своего сердца мужу. Ее, похоже, это и не очень-то интересовало.
Репортер Натаниель поздравил Джо и Джоан, подчеркнув, что жены почти всегда остаются в тени. У самого Натаниеля было что-то в судьбе, что его угнетало и, естественно, он остро чувствовал эту энергию в другом человеке: по подобию его притягивало к таким людям. И ему явно хотелось заглушить это свое гнетущее чувство, высветив подобное в очень известном человеке.
«Обмануть может только тот, кто сам когда-то стал жертвой обмана. Нанести боль – кто сам ее познал и закрыл в себе. Праведник не может подняться выше самой высокой добродетели, когда-либо проявившейся в человеке, так же, как разбойник не может опуститься ниже крайней черты проявленного через человека зла. Лицемер может проявить свое лицемерие только в поле скрытых потенциальных лицемеров, так же, как и любовь, скрытая в сердцах ваших, может проявиться только в едином поле возлюбивших. Не может в одной части сосуда вода быть пресной, а в другой – соленой. И несколько совмещенных сосудов уравновешиваются в своей солености. Качества, отталкивающие нас в ближних наших, сами провоцируют это отталкивание, чтобы выйти наружу через вас же самих. То, что гонишь в других, выводишь на поверхность в себе, а то плохое, с чем принимаешь ближнего как брата, изживает себя в тебе, натолкнувшись на скрытый, не проявленный минус. Без противодействия друг другу два минуса обратятся в плюс, очистив от скверны обоих. В противодействии друг другу минусовые качества усиливаются и преумножаются. Не создавайте препятствий ни доброму, ни худому, идущему через вас, земных собратьев, как через взаимосовмещенные сосуды. Только тогда твое смирение разбавит соль обид земного собрата. Внутреннее же сопротивление создаст «соляной забор» — каменную стену негативной энергии, которая станет непреодолимым препятствием для родниковой воды твоего сердца на пути к ближнему. Не создавай барьеров для душ своих собратьев, проходящих через тебя: страшиться нечего, если добро присутствует в тебе явно. Если же негатив собрата рождает в тебе сопротивление, значит, твое внутренне зло не хочет сдавать своих позиций. Сопротивляясь человеку, ты сопротивляешься Богу, пославшему его к тебе, ибо Он очищает свои избранные сосуды друг через друга». О Асауляк
Экзамен
Получение Нобелевской премии естественно вылилось в сдачу очередного жизненного экзамена для всей семьи.
Джо спросил у жены: Джоани, тебя что-то гнетет? Он сам даже не понял причину ее состояния.
Семью литератора Джо представили семьям других лауреатов. Нобелевский лауреат по физике представляя свою семью, сообщил, что его жена тоже занимается наукой. На что Джо ответил, что хвала небесам, его жена к счастью не пишет, иначе у него был бы неприходящий творческий кризис.
Физик очень позитивно представил своих детей в их творчестве, чего нельзя сказать о Джо: он не поднял творчество сына на необходимую тому высоту поддержки.
Мой сын Дэвид – писатель, он еще в поиске своего голоса.
-Поверь, Дэвид, и я не сразу обрел славу.
-Ты обрел славу с первой книгой.
Дэвидом тоже управляло мужское эго.
-Талант у него есть. Мое мнение его не впечатлит: ему важно твое.
-Без напутствия обойдется.
-Нет, не обойдется, Джо.
- Джо, не благодари меня в своей речи. Не хочу быть очередной страдающей женой писателя. Надеюсь, ты понимаешь.
- Нет, не могу: все благодарят своих жен. Иначе все подумают, что я напыщенный козел.
- Но так и есть!
В этом дуэте Джоана, по всей вероятности, выполняла и роль мужчины. Она была тверже по характеру, чем Джо. Мужская часть ее эго пренебрегала своим искренним чувством любви. А оно естественным образом было в глубинах ее души. Она смотрела со стороны на флирты мужа, и ей интереснее было все эти его чувства и чувства его любовниц облечь в слова. Почему-то ей не хотелось самой с ним пококетничать. Ее не увлекало это как женщину.
Натаниель: «вы, как и я, бежите прочь от своих мрачных тоскливых мыслей. У большинства гениев в молодости было много ошибок. Их преподносят как нечто милое – гению можно. Я считаю иначе».
Джоан: «Я прошу – не выставляйте меня жертвой: мой образ куда интересней».
- Джоан, а вы не вините себя в изменах Джо: они ведь импульсивны? Ведь, проблема в его неосознаваемом чувстве неполноценности.
- Джо всегда был строгим учителем.
- Вы устали от Джо Кастельмана. Вам надоело быть невидимкой, надоело тратить свой талант на поддержание легенды Кастельмана.
Евангелие от Матфея, гл.14 ст.17:
«Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей».
Возможно, это говорит нам о том, что мужское эго за пять Рас (пятая Раса – это наша Раса Ариев, какая будет шестая Раса, решается сейчас), достаточно полно проявило себя в нашей цивилизации мужскими программами во всем их разнообразии и в плюсовом и в минусовом качестве. Наступило время пробуждения в полноте своей женской энергии на планете. Она выведет цивилизацию на новый уровень бытия своим состраданием, милосердием, любовью!
Две рыбы, возможно, означает эпоху Рыбы, она же эпоха Иисуса Христа. Начало эпохи Рыбы отмечено рождением Иисуса Христа, принесением человечеству Нового Учения – Нового Завета!
«Двенадцать коробов кусков» — Возможно, это проявление в нашей цивилизации через 12 Апостолов 12 качеств – талантов, которые мы получаем от рождения, потому что они восстановлены для нас Апостолами, и они же (Апостолы) ведут конкретно тех, кто идет – проявляет в себе эти конкретные качества. Далее по жизни нарабатываем – раскрываем в себе и другие способности, приближаясь к тому образу, который в нас заложил Отец – Творец Вселенной.
В своей речи после получения Нобелевской премии Джордж Кастельман возможно хотел раскрыть тайну их дуэта, но не хватило мужества. При его словах: «но на самом деле сегодня нужно было чествовать другого человека»,- Джоан встрепенулась. Но его хватило только на хвалебный гимн жене просто как вдохновительнице, спутнице жизни, но не соавтору.
- Без Джоан я сейчас бы точно не стоял на этой сцене! Моя жена – это мой рассудок, вдохновение, стоящее за всем, что я сделал хорошего в своей жизни. Джоан – ты моя муза, моя любовь, моя душа. Эту честь я хочу разделить с тобой.
По сути, Джо признался жене в любви, но тайну дуэта не раскрыл.
Этой встряски эго Джоан не выдержало.
- Я от тебя ухожу. У меня больше нет сил. Не делай вид, будто ты напуган или удивлен – ты не способен на эти эмоции.
-Ты не можешь от меня уйти! Я не позволю тебе уйти от меня!
Джо не выдержал – сердечный приступ. Джоан вызвала врача, Джо задыхался.
-Скажи, любишь ли ты меня? Так и умру в неведении.
-С меня довольно. Хватит с меня болтать о шопинге в то время, когда ты, выступая перед сворой дураков, говоришь о том, что к счастью твоя жена не пишет.
Не воцарился в семье принцип взаимного уважения и взаимного признания заслуг друг друга. Но на практике жизни их души уже срослись: они стали взаимопроникающими сосудами. Они были всего в полшаге от взаимораскрытия сердец друг другу, от осознания и искреннего признания самому себе и друг другу всех своих минусов и плюсов. Их творческий союз перерос в любовь друг другу. Джо необходимо было ее признание в любви, чтобы снять комплекс неполноценности и считать законной его часть в этой Нобелевской премии.
-Джо, не покидай меня!
У Джо болело сердечко. Оно болит в двух основных случаях:
1) либо когда полностью открыто – любящее и «ловит-чувствует» все негативные энергии от ближних и негатив переполняет, истощая энергию любви
2) либо когда полностью закрыто, то есть нелюбящее сердце, а значит тоже страдает от энергетического истощения.
И те и другие люди попадают в больничку. Попросту, сердце болит, когда не хватает энергии любви. Каждая удачная книга жены обостряла в нем чувство неполноценности, его эго страдало, и он флиртовал с очередной пассией, утешая свое эго, подпитываясь энергией от своих любовниц и давая, тем самым, идею написания следующей книги.
Их брак с Джоанн был официальным – законный брак. Для чего же нужен закон-ный брак? Пока мы не возлюбили ближнего своего как самого себя, мы способны на предательство от того, что порабощены вещественным началом мира. Вместо ЛЮБВИ, а Бог и есть ЛЮБОВЬ, наше эго подсовывает нам разных идолов, один из них тщеславие: ну уж очень Джо хотелось прославиться на литературном поприще, а Джоан очень хотелось выписывать характеры, высвечивать разные семейные события и т.д. Она упражнялась в знаниях семейной психологии. В своей речи после получения Нобелевской премии Джо не смог пожертвовать своим эго и честно во всеуслышание объявить всему миру, что они с женой соавторы. Это был бы акт миротворчества: в очень многих семьях существуют подобные проблемы, его признание раскрепостило бы их. Но нет — не хватило мужества. А эго Джоан не смогло кротко принять ситуацию, хотя она осознанно пошла на такое испытание, выйдя замуж за Джо с целью возможности не просто писать, а еще быть читаемой. Но кроткости – сердечности ей недостало: ее эго захотело признания общественности.
По ее мнению, пришло время прийти к гармонии в семье, признать, что их семья (как и многие другие) — это дуэт двух творческих людей. Их труд равноценен и равнозначен друг для друга и для семьи, и для общества. И это должно быть известно и принято всеми почитателями их таланта, всеми, кто тоже нуждался в искренних отношениях в семье.
Джо покинул этот свет. За окном пошел снег, крупными хлопьями – как и было в его коротком стихе, который он рассказывал всем своим поклонницам: что-то себе предрек.
Проходит и пройдет время, когда в обществе все решается только мужчинами в частности, но и мужской энергией в женском обличье тоже. Джоан была разочарована отношением мужа и заявила ему о разводе. Он испугался развода: только не уходи от меня!
Джо, не покидай меня
Его уход из жизни после получения Нобелевской премии символический для любого ЭГО: достиг, чего хотел, больше желать нечего. Жизнь становится неинтересной и безсмысленной.
Шведский король на вечере, посвященном вручению лауреатам Нобелевских премий, задал Джоан вопрос, чем она занимается в жизни. Ответ прозвучал: «являю миру королей». Предполагаю – мужчин, которые доминируют во всем, поведение которых она и описывала в своих книгах, как «королевское», то есть доминирующее.
«Некоторые могут задаться вопросом: “Что такое исполнение Божественного Плана?
Все, что воплощает Любовь, Мир, Гармонию, Изобилие, Благополучие, Творчество, Красоту, Свет и так далее, является исполнением Божественного Плана».
Без труда талант — это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. Прийти к гармонии в отношениях между людьми вообще, и между мужчиной и женщиной – это колоссальный труд.
Эта энергия гармонии только — только начинает проявляться на нашей земле. В состояние гармонии в отношениях мужчин и женщин придут наши дети, внуки, правнуки…
И они же обретут полноту образа Божия. Вероятно, что именно об этом написано в Книге Иова Многострадального, в главе 42: «И возвратил Господь потерю Иова и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде».
Софья Андреевна Толстая-Берс
«Графиня Софья Андреевна Толстая (уроженная Берс, 22 августа (3сентября) 1844 – 4 ноября 1919) – супруга, ближайшая помощница и сохранительница наследия Льва Толстого.
Софья Андреевна Толстая-Берс пережила русскую революцию и умерла в Ясной Поляне в 1919 году.
Женщина со множеством несбывшихся мечтаний, которая навсегда останется в тени высоких амбиций мужа.
Художник Леонид Пастернак, близко знакомый с семьёй Толстых, заметил о Софье Андреевне: «…Она во многих отношениях была крупным, выдающимся человеком — в пару Льву Николаевичу… Софья Андреевна сама по себе была крупной личностью». Обладая тонким литературным чутьём, она писала повести, детские рассказы, мемуарные очерки. В течение всей своей жизни, с небольшими перерывами, Софья Андреевна вела дневник, о котором говорят как о заметном и своеобразном явлении в мемуаристике и литературе о Толстом. Её увлечениями были музыка, живопись, фотография.
В 1904 году Софья Толстая оставила такую запись в личном дневнике: «Всю свою жизнь, все свои способности я задушила для него и всю свою жизнь отдала в жертву семье. Но в этом и было мое призвание, моя судьба, мое назначение. Иначе и лучше говоря: это была воля Божья».
Пока писатель посвящал свое время духовным вопросам, проблемы материального мира легли на плечи его жены. В 1885 году Софья Толстая писала: «Себя я чувствовала умирающей без пищи духовной, без досуга, без тех художественных и красивых впечатлений, которые питают дух».
К тому времени она пережила уже 10 родов, несколько детей умерли. Однако, несмотря на семейные трагедии и постоянную работу с текстами произведений мужа, Софья Толстая сумела создать особый домашний мир со своими традициями, праздниками, домашними спектаклями и уютными застольями. Она встречала гостей, организовывала досуг, учила и воспитывала детей. И при этом постоянно чувствовала свое душевное одиночество: «Я была одинока, с трудами непосильными, которые я несла во всех областях семейных обязанностей». К тому же от постоянных забот она очень уставала. В книге «Моя жизнь» Софья Толстая писала: «Пока Лев Николаевич отсутствовал, я наладила все дела издания. Целыми вечерами я принимала отчеты по продаже книг. Днем я принимала фабрикантов с образцами бумаги. Кроме того, приходилось ездить покупать всему дому весенние платья, пальто, шляпы; мерить, менять, шить».
В дневниках и мемуарах Софьи Толстой прослеживается мысль о собственной нереализованности. Еще в начале совместной жизни она писала: «Опять и опять мои порывы обрывались или беременностью, или грудным младенцем, или просто болезненным недостатком времени и утомлением. Много я в жизни трудилась, но еще больше томилась от невозможности работать над тем, что мне так хотелось сделать и что меня удовлетворило бы больше, чем та жизнь тела, которой поневоле приходилось жить».
Супруга писателя прекрасно музицировала, шила, пробовала себя в писательском деле. Ее перу принадлежит сборник рассказов для детей «Куколки-скелетцы», опубликованный в 1910 году. Прототипами героев стали яснополянские жители: сами обитатели дома, крестьяне и родственники Толстых, которые часто гостили в тульском имении.
В 1904 году в петербургском литературном «Журнале для всех» напечатали стихотворения в прозе, которые Софья Толстая написала под псевдонимом «Усталая». Она упомянула об этом в своем дневнике 18 января 1904 года: «В Москве я узнала, что в «Журнале для всех» в марте напечатают мою поэзию в прозе «Стоны».
Когда Лев Толстой ушел из дома и затем умер, на Софью Толстую обрушилась новая лавина трудностей. По завещанию писателя, всем его произведениям было представлено право всенародного пользования. Это означало, что Софья Толстая, ее дети и многочисленные внуки не получали никаких денежных средств за продажу и публикацию книг Льва Толстого. Супруга известного на весь мир писателя осталась почти без денег. Император Николай !! выделил ей небольшую пенсию, на которую Софья Толстая умело вела хозяйство в тульском имении и в московском доме в Хомовниках
Умерла Софья Толстая в 1919 году от воспаления легких на 76-м году жизни. В Ясной Поляне супруга Льва Толстого прожила почти 60 лет. Несмотря на все разногласия между писателем и его женой, Софья Толстая была правой рукой своего знаменитого мужа, его помощником, советчиком и самым главным в жизни романом. «Помню, когда я болела и ничего не хотела есть, Лев Николаевич принес мне два чудесных яблока. Я вынула семечки из этих яблок и посадила их в горшки с землей, чтобы выросли яблоки и напоминали мне о его любви».
И таких женских судеб много. Но пришло время женщине и самореализоваться, и быть признанной обществом, и быть любимой и любящей.
Главная героиня фильма Джоан в последний момент жизни мужа не очень убедительно, но все же объяснилась ему в любви. Обрести твердость в своих чувствах ей помогла стюардесса самолета: она увидела в их отношении друг к другу особо теплое чувство, какое не у многих есть. Внутреннее состояние Джоан нашло физическое подтверждение от совершенно постороннего человека: Джоан запретила репортеру раскрывать тайну их семьи после ухода мужа в мир иной. Тем самым сохранив для общества, для детей и для себя светлый образ их дуэта.
Она открыла дневник на чистой странице и уже знала, что писать она будет совсем в другом стиле, воспевая любовь и гармонию!
«Прочь сомненья, я уже стою на этой сцене»!
Вот таким мне увиделся этот интересный современный фильм.
Проблема взаимоотношений мужчины и женщины еще не решена обществом. Но это и интересно. В детстве я прочитала одну сказочку, в которой семиглавый змей пожирал всех жителей города. И никто не мог его одолеть. Но наконец-то старый кузнец выковал меч, которым можно одолеть чудовище, но сам он уже не мог идти на битву – стар и передал его молодому воину. Этот чудесный меч – это есть наши любовь и мудрость, наработанная тысячелетиями и передаваемая потомкам: молодым, энергичным, неравнодушным, любящим светлым душам!
Информация к размышлению взята из уже известных открытых источников и из соответствующих сайтов интернета по соответствующему поисковому запросу. Благодарю всех администраторов сайтов. Мы с вами вместе размышляем о нашем будущем и строим его.
Свежие комментарии