Эзотерический смысл фильма Москва слезам не верит

 

Эзотерический смысл фильма Москва слезам не верит, СССР, 1979г., драма, мелодрама.

Мужчина и женщина.

Часть 3, заключительная.

Три девицы

Три провинциальные девушки приехали в Москву устраивать свою жизнь. Поселились в одной комнате в общежитии.

Свиридова Людмила: «Мне не нужно счастье по частям, я хочу все сразу!

 Не учи меня жить, лучше помоги материально.

Сами себе  дуры  хомут на шею надеваем: сначала будем копить на одно, потом – на другое, все как в Госплане – на 20 лет расписано. Глухо, как в танке».

Буянова Антонина, Тося. Работала на стройке штукатуром – маляром. Ее мечта – встретить хорошего парня, создать семью, деток родить.

Тихомирова Екатерина приехала в Москву поступать в химико-технологический институт. С первого раза не поступила. Пошла работать штамповщицей на завод, переквалифицировалась в наладчики оборудования.

Почти по Пушкину про три девицы, мечтавшие найти  свою судьбу. Согласно Вселенским законам каждая и нашла, чего искала.

Людмила искала возможности познакомиться со  знаменитостями, с элитой общества и обрести сразу все блага мира сего: «Москва – это большая лотерея. Здесь можно сразу все выиграть! Вопрос, где найти мужчин, у которых есть все». То есть, не трудясь, войти в элиту общества.

«Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что она богата, и, находясь во тьме, думает, что она во свете. Гордый подобен яблоку внутри сгнившему, а снаружи блестящему красотою». Прп. Иоанн Лествичник

Людмила оказалась очень энергичной и предприимчивой девушкой в поисках своего счастья.  Екатерину родственники попросили пожить  (поухаживать за собачкой) в их квартире на время их поездки на отдых. Людмила выяснив, что дом элитный, мгновенно сообразила какую пользу из этого можно извлечь и напросилась к ней в компанию. Разными ухищрениями познакомилась с кандидатом технических наук, с инженером-изобретателем, с оператором телевидения, даже с зам. начальника главка весьма солидного возраста и хоккеистом Сережей и пригласила их всех в гости в «свою квартиру».   Катерина категорически против вранья: «сколько ни старайся – лучше, чем есть, не станешь».

Но Людмила все же уговорила  Катерину представиться им как дочери профессора Тихомирова. Последним из приглашенных гостей зашел Рудольф (по паспорту, как оказалось, Родион) – оператор телевидения. Катя с первого взгляда влюбилась в Рудольфа. Он ей казался чуть не заморским принцем: он же с телевидения! Рудольф даже нашел возможность для «дочки профессора Тихомирова» побывать на съемках какого-то концерта и Катя, к великому восторгу Людмилы,  попала на экран телевизора.

На этой их вечеринке в квартире профессора Тихомирова, Рудольф узнал в скромном парне Сереже известного хоккеиста, про которого недавно делали репортаж на телевидении. Выбор Людмилы был сделан! Она у него выведала, что он почти москвич — уже есть квартира и прописка!

Рудольф тоже, как и Людмила, очень хотел получить все и сразу. Он таки соблазнил скромную девушку, надеясь, что это дочь профессора Тихомирова с шикарной квартирой. 

Опыт души

«Внешне кажется, что человек оступился, погряз во грехе, по сравнению с собой вчерашним. На самом же деле это падение – первый акт, идущий свыше, а не от себя самого. Это промысел Божий разрушил все ложное, внешнее, чтобы душа возрыдала, уже не играючи в покаяние, не понарошку, а со всей горечью и негодованием о  притворстве и самости. Если раньше человек боялся греха, чтобы другие не усомнились в его праведности, то после этого переворота в сознании даже боязнь эта отступает на задний план. Человек не боится предстать перед Господом и людьми  таким, какой он есть. Его уже не волнует, как примут его те, кого он вчера поучал на своих примерах. Он твердо знает, что Господь его принимает здесь, сейчас, грязным, плачущим, немощным, когда разрушены в щепки  все его труды, когда ничего  доброго не осталось, только боль от потерянных лет, в течение которых Он терпеливо ждал, когда откроется дверь сердечная, когда лукавый разум перестанет строить вавилонскую башню внешнего покаяния. Это – первый очистительный плач на уровне сердца. До этого — была только прелюдия покаяния». О.Асауляк

Случился казус: в ее цехе снимали репортаж об их предприятии и о ней – как единственной девушке-наладчицы оборудования. Оператором был Рудольф. Афера раскрылась. «Передовик производства» в качестве будущей жены  Рудольфа не устраивала. Он ей пожелал удачи и удалился.

Людмила рассказала про аферу Сереже, тот даже обрадовался: он был простым в общении, скромным парнем и ему — то «дочь профессора» была ни к чему. Они подали заявление в ЗАГС.

м4

На свадьбе  у Антонины и Николая девушки выявили, что Екатерина ждет ребенка. Было 3 месяца беременности. Катя пыталась избавиться от дитя, но врачи отказывались.  По законам Вселенной в три месяца беременности эмбрион в утробе матери подключается к импульсному кольцу Разума и это уже разумное дитя Вселенной со своим планом-программой на жизнь. Делать аборт в таком возрасте – это убийство ребенка: врачи и не делают.

Не избегай не пройденных тропинок

«Не избегай не пройденных тропинок.

Бежит от искушений слабый духом.

Пройди сквозь них, душою чист и светел.

Не зная ада – не постигнешь рая».

Рудольф (по паспорту Родион)  больше не проявлял интереса к Катерине. Катя поговорила с Рудольфом о беременности. Он наотрез отказался от дальнейших отношений и, тем более, от отцовства: «это ты меня обманула. Так что давай разойдемся по- хорошему». Мама Рудика: «он вас не любит. Это было увлечение. Кто в молодости не увлекался. Его очень разочаровали эти аферы с профессорскими квартирами. Нам в нашей 2-х комнатной квартире не хватает только вас с вашим ребенком. Прежде чем, что-то получить, нужно это заслужить, заработать»!

Родилась Александра. Празднуют. Сережа отказывается пить водку:- нельзя мне, да и не люблю я, у меня режим.

-Сегодня ты обязан выпить. За ребенка выпить святое дело. Ну, рюмочку!

-Устал я с вами бороться!

Кто, где и когда объявил «святым делом» выпить за новорожденного?  Что  святого в принятии спиртного? Ну ладно бы вина, а тут крепкий напиток, влияющий на состояние мозга, объявлен «святым».  Сережа подарил Александре замечательный подарок – коляску! Пообедать бы всем вместе: не часто удается собраться такой большой компанией, в честь такого значимого события, пообщаться, потанцевать, но нет – выпить!

Людмиле бы встать  на защиту мужа горой, поддержать. Она выучила азы кокетства, даже аферизма, заполучила мужа москвича, знаменитость, как и хотела, а вот утруждать себя понять его, его жизненные правила, поддержать в диете, в дисциплине – нет.  Муж и жена – это же дуэт! Но нет – Людмила молчит – закрытое сердце не чувствует состояние ближнего.

Без любви

« Жизнь человека без любви неполноценна. Любое действие, качество человека, лишенное любви, ущербно». Св. Лука, архиепископ Крымский, профессор, хирург.

«Обязанность без любви делает человека раздражительным.

Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.

Справедливость без любви делает человека жестоким.

Правда без любви делает человека критиканом.

Воспитание без любви делает человека двуликим.

Ум без любви делает человека хитрым.

Приветливость без любви делает человека лицемерным.

Компетентность без любви делает человека неуступчивым.

Власть без любви делает человека тираном.

Честь без любви делает человека высокомерным.

Богатство без любви делает человека жадным.

Бедность без любви делает человека завистливым.

Вера без любви делает человека фанатиком.

Есть только одна преображающая великая сила – любовь»! Оптинские Старцы о Любви.

 А взаимоотношения мужчины и женщины и составляют основу жизни в нашем мире.  Людмиле  очень коротко и четко ответила Антонина: – «хорошего мужика самой надо делать, а не готовым получать».

 «Великий дар Бога человеку – возможность свободного самоопределения  в бытийности мира и космоса, отличающий его от особей животного мира. До периода становления личности самоопределение человека выражается тезисом «я как все». Это предличностная ступень, определяющая отношения человека с миром. Для нее характерно тяготение человека ко всему, что признано  его окружением, желание не выделяться, быть похожим на других, не стать объектом критики и  осуждения – жизнь в страхе не Божьем, а человеческом. Даже при религиозном сознании степень самоопределения «я как все» перекрывает дальнейший путь формирования личностного канала». О.Асауляк

Где рюмочка, там и две и т.д. Мужское общество хотело обязательно приблизиться к знаменитости: выпить с ним на брудершафт – будет, что друзьям, сослуживцам  рассказать – вершина радости обывателя. Подниматься до уровня знаменитости мало кому хотелось, а вот опустить знаменитость до своего бытия – это да! А он все боялся, что обидит, если откажет: не хватало парню твердости в характере, самоуважения. К сожалению, многие знаменитости не выдерживали такого напора публики,- погибали таланты.

«Человекоугодие – это следствие ослабления надежды на Бога».

 Господь сказал: «верному в малом (дисциплина хоккеиста), доверю многое (стать, к примеру, тренером)».

После грехопадения наш внутренний канал связи с Богом оказался перекрыт. И мы почувствовали себя незащищенными. Спаситель вновь соединил нашу цивилизацию с Творцом Вселенной. Обращаясь к Нему, постепенно крепнет наш дух.

«Иногда кажется, что у вас нет выбора в отношении того, что вы чувствуете. Тем не менее, исходит ли эта тьма от вас или на вас влияет сознание окружающих вас людей, вы должны сделать все возможное, чтобы изменить свои мысли. Если вы этого не сделаете, то создастся нисходящая спираль энергии, и потребуется больше усилий, чтобы вернуться к любящей перспективе».

Двадцать лет пролетели

Прошло 20 лет. Сергей спился, с Людмилой развелись. Деток Людмила не родила: ее эго не хотело себя утруждать. Ни своей женской программы, ни встречной мужской она не выполнила еще. Но она не отчаивается: « я – оптимистка, я все равно верю, что мне повезет: не могу я счастье по частям получать. Вот говорят, на кладбище хорошо знакомиться»…

Антонина с Николаем получили квартиру, у них  родилось трое мальчиков. Старший сын уже свою девушку привел с родителями познакомить. Замечательная семья получилась. Родители Николая состарились, папа его уже умер. Антонина ухаживала за свекровью, поддерживала ее. Антонина получила все, что хотела – выполнила свою женскую программу. Она ничего больше и не планировала.

«На Руси это издавна чтимо,
Это в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной,
В испытаниях, в скитаньях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исподволь  напоминала:
Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнскою  силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи снося в одиночку,
Говорила, измаясь, вконец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят.

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери,
В наш добротный, устойчивый дом.

В дом, где робкую нежность не пряча, я твои повторяю шаги.

Ты любим. Ты добьешься удачи. Только ты себя побереги».

Александра выросла практически самостоятельно: ясли, сад, школа, мама училась, работала.  Екатерина осуществила свою мечту: поступила в институт и закончила его.  Времени  на общение с дочерью почти не было. Екатерина  доросла до директора комбината. В стремительном ритме бытия мало было времени задуматься, поразмышлять о жизни.

м8

 

 

Как-то она попала по поручению Моссовета в клуб одиноких людей. Выяснилось, что 40 летних женщин в 5 раз больше, чем 40 летних мужчин. Сколько же одиночества в стране?! Печальный факт.

На даче у Антонины

-Катя, мы тебя своим ребятам всегда в пример ставим: добилась всего, чего хотела.

Катя в своей семье была и за маму и за папу. Да и на работе: смолоду штамповщицей  работала, затем -наладчиком оборудования –это чисто мужская профессия. Сейчас директор комбината – она вынужденно взрастила — проявила в себе сильные мужские качества.

м6

- Катя, сколько у тебя в подчинении людей?

-Около 3000.

-Трудно наверно ими управлять?

 «Трудно организовать трех человек, а когда научишься, тогда численность не имеет значения».

«Когда я не умею владеть собой, когда нет во мне духа самообладания, духа кротости, святыни, любви, и правды, тогда я – плохой управитель. Когда играют мной всякие страсти – лучше мне не браться управлять другими, чтобы не причинить большего вреда себе и им». Св.прав. Иоанн Кронштадтский

Закон проявления

«Внешний мир будет таков, каков человек внутри.

Путь человека – это проявление Бога в человеке. Достичь радости в любой работе. Дух человека всегда проверяется в земных делах, а земные дела достигают высот Духа, если они угодны Богу.

Метание от  разума к сердцу необходимо осознанно успокоить. Необходимо  гармоничное развитие сердца и сознания как единого стержня духовной личности. Идти на одном сердце можно только в монастыре, а разум без сердца приведет к гордыне.  Разум учится любви у сердца, делая это сердце мудрым». О.Асауляк

Беседа на даче

Антонина: «замуж тебе надо, Катерина. Только теперь тебе совсем трудно мужа найти. Если только министр какой холостяк попадется. Мужчины ведь не любят, когда баба выше их стоит».

-Да где они, мужики, повыродились все. Знаешь, Тоня, я ведь не завистливая, а тебе завидую.

В тот  вечер Катя почему-то не осталась ночевать на даче у Антонины, поехала на последней электричке домой.

«Вы притягиваете к себе только то, что есть в вашем сознании.

Ваши мысли притягательны. Даже когда вы не осознаете, о чем вы думаете, сила ваших мыслей влияет на вашу жизнь. То, что вы держите в своем уме, создает уровень сознания, и это влияет на то, что вы испытываете в своем мире. Итак, если вы хотите изменить мир, в котором живете, начните со своих собственных мыслей и чувств».

«Путь каждого определен с рожденья,

Но годы пролетят, пока проявишь

Напутствие Отца земным сознаньем

И свет увидишь в глубине сердечной».

Волей судеб в этой же электричке откуда-то ехал холостой мужчина – Георгий, он же Гоша. Слово за слово – чем-то приглянулись – притянулись друг к другу. Гоша проводил Екатерину домой.

м 3

Пригласил для начала знакомства Катю с Александрой на пикник.

Гоша – слесарь-инструментальщик высшего  разряда в одном из исследовательских институтов Москвы.

м5

Гоша Александре о роли мужчины в семье:

-В семье мужчина должен быть выше по положению. Если жена получает больше зарплату или выше в должности – это не семья.

-Вы это серьезно?

-Абсолютно! Я этого уже нахлебался.

Знакомство переросло в нечто большее: наметилось создание новой семьи.

 Но пора вспомнить еще про одного персонажа – Рудольфа. Он, по подобию Людмилы,- человек с закрытым сердцем, не желающий никого любить, но очень жаждущий получить все удобства сразу,  взяв в жены дочь какого–нибудь влиятельного чиновника. Отделавшись с насмешкой от  беременной  Екатерины: «сама во всем виновата», пытался вместе с мамочкой найти себе «достойную» партию – не получилось. Волей судеб через 20 лет, именно в то время, когда крепли отношения Кати и Георгия, но невыясненным был один вопрос о статусе мужа и жены в семье: Гоша не знал, что Екатерина – руководитель,- «на горизонте нарисовался» Рудольф — Родион.

м16

На телевидении снимался репортаж о женщине – директоре большого предприятия. Оператор – Родион. После съемки  Родион навел все справки и выяснил по времени рождения, что дочь Екатерины от него. Дочь и сразу взрослая! Ну,  хоть что-то сбылось из его мечтаний: заботиться не надо, а дочь, да еще дочь директора, уже есть!

«Откуда же появляются в человеке призрачные, «ненастоящие» цели? Упав в грубый трехмерный мир с тремя пространственными и с одной временной координатой, человек вступил в зону противоречий между неограниченными возможностями в самом себе и замкнутым полем их приложения в действительности трехмерного мира. Мысль – беспредельна, дух человека создан по образу и подобию Бога-Творца, а полоса жизни – трехмерна. Это состояние и вызывает отождествление земной цивилизации с казематом, с тюрьмой народов, что является иллюзией, следствием конфликта между внутренним миром и внешним. Это причина томления души, причина представлений о Творце в рамках замкнутости своей земной природы. Безграничность внутреннего мира рождает бесчисленное множество иллюзий, фантазий и мечтаний, то есть ту суету сует, которая и выливается в ложные самоцели астрального мира, отнимающие у человека силы и устремления на достижение иллюзорности, в нем самом рожденной. Это как игра в лабиринт, из которого один выход верный, а тысячи путей – тупиковые. Но с каждого тупикового пути всегда есть выход на этот верный путь, только он не проявлен, идущий может не найти его, так как «тупики» тоже связаны между собой сетью лабиринта. При этом пути выхода из каждого ложного направления всегда неординарны, всегда не похожи один на другой, то есть неповторимы, а пути тупиковые – однообразны, привычны, избиты и доступны. Поэтому человек часто выбирает именно их, так как его физическая природа тяготеет к пути наименьшего сопротивления, который сообразуется с его греховной природой. Это путь толпы или «широкий путь, ведущий к погибели». Именно единообразие этих путей, исходящих из каждой точки невидимого лабиринта, дает право называть их обобщенно: «путь греха». Но неисповедимы Пути Твои, Господи» —  говорится в христианской молитве, ибо сколько душ, столько  и путей к Отцу, и ни одна не повторяется, так как путь к Богу формирует личность человека, столь ценную в кристалле Небесной Обители.

Итак, чтобы не зациклить себя в противоречии между узкой полосой деятельности и широким спектром внутренних потенциальных возможностей, нужно расширить это поле деятельности за пределы привычного земного мира, научиться мыслить космическими категориями, уходить от буквального понимания постулатов, прозревать глубинную суть каждого действия и каждого жизненного испытания. Орган, думающий о собственном выживании, погибнет неизбежно со смертью всего организма. Душа, мечтающая о спасении в одиночку, застрянет у врат рая, человек, «вылетевший» в область личной нирваны, потеряется в космосе, так и не наполнившись светом духовным, даваемым для благодатных детей Божьих.

Узкая полоса  действия – иллюзия человеческого интеллекта, тогда как неограниченность возможностей истинна. Но приложение возможностей человеческих находится под строгим контролем Иерархии Света и дается как дар духовный только по мере расширения поля преложения. Для этого необходимо, по словам Аввы Дорофея, «поверить Богу, что ты сможешь». О.Асауляк

Как долго я тебя ждала

-8 дней.

Ветхий Завет. Шестоднев.

За 6 дней Бог сотворил Вселенную, а в 7 день почил, то есть отдыхал,  не творил больше ничего – дал возможность развиваться своему творению и наблюдал.

Ветхий Завет, гл.15: «Через каждые семь лет прощай все долги».

«Трудись, дитя! Любовь не терпит лени!

Душа в полете обретает крылья».

Начинаем с малого: 6  дней проживаем-наживаем опыта жизни, а в 7 день отдыхаем и подводим итоги недели: плюсовые наши достижения ангелы-хранители  записывают в Книгу Жизни, а минусовые, они же долги,  необходимо простить-разрядить, чтобы не тянулся «хвост» негатива дальше, превращаясь в устойчивый негативный блок сознания. То же самое происходит и через каждые 7 лет нашей жизни.

А 8 день – это начало новой недели, нового семилетия на новой ступени сознания, войдешь в него обновленным.

То есть, 6 дней Георгий и Катя размышляли о своей жизни, о том, чего достигли, каким образом и чего хотят. Оба обжигались, были неудачи, накопили определенные блоки в сознании типа кто кого «самее»: мужчина или женщина. На 7 день произошло очищение-осознание, что все тлен, любовь – вечна. Они же полюбили друг друга, а все негоразды можно разрешить, что они и сделали, правда, не без помощи друзей-подруг. Да, твое окружение зависит от того, какой ты внутри! Хорошо иметь надежных друзей!

Но, «что в малом, то и в большом»!

По закону аналогии все также происходит и в обществе.

Анализ ситуаций общественных проявлений

«Всплеск религиозности и мистицизма в человеческом обществе, как правило, проявляется после крушения очередной социальной системы, когда рушится коллективная защита социального эгрегора, а вместе с ней и надежды всех непосвященных людей на свою безопасность. Проявление религиозной волны идет по  частотам соответствия, так как все члены общества находятся на разных фазах бытия: представители самых низших фаз ударяются в магию, спиритизм, надеясь погасить неосознанный животный страх, прибегнув к заговорам, ворожению, гаданиям, приметам. Представители фазы атеизма, не склонные к религиозным проявлениям, тяготеют к психофизическим феноменам, фантастической литературе, уфологическим исследованиям, восточным противоборствам. Для них – это прогресс и возможность от полного неверия перейти в следующую фазу через процесс изучения аномальных явлений.

Представители следующей фазы – начальной веры, уходят во внешние проявления веры через избранную религию, становятся истовыми приверженцами ритуальной стороны, то есть встают на экзотерический путь развития.

(Экзотерика – внешний культ в религиях, науке, философии и искусстве. Это догматический институт земной церкви, официально принятый в данном периоде стиль в искусстве, внешний административный подход к науке и философские системы в рамках существующего мировоззрения. Такая раскладка может относиться как к цивилизации, так к отдельной общности людей (нации или страны), так и к отдельной личности. Эзотерика – внутреннее постижение, это то, что  скрыто за внешней догматической формой).

Люди более высоких фаз развития принимают мощный поток энергии (смотри резонанс Шумана). Этот поток энергии  открывает  уже готовое сознание для становления на эзотерический путь, сочетающийся с внешним проявлением веры (принятие таинств, участие в храмовых службах наравне с домашними молитвами и практикой духовного созерцания). Их роль укрепиться самим и вывести на духовный прорыв людей начальной веры и атеистов, тем самым оградив их психику от духовной катастрофы, и держать под контролем коллективное психополе в пределах рухнувшей общественной структуры.

Примеры подобных вспышек религиозной активности в обществе легко найти в истории развития народов нашей планеты. Когда пала великая Римская империя, народ которой целиком полагался на сильную защиту общественных императивов власти, на армию, основы законодательства, достижения науки, все слои общества остались беззащитными. Так как в римском обществе преобладало население от фазы атеизма и ниже, произошел массовый уход в магию, черный мистицизм с демоническими проявлениями. Поэтому, чтобы перейти на следующий виток развития, обществу необходимо было пройти «перепад частот», опустившись на более низкий уровень по сравнению с достигнутым. Так, гениально развившаяся мысль греческой философии была вершиной предыдущего более низкого периода. Тогда как мистицизм средневековья явился хотя и более слабым по уровню мысли, но стал более высокой ступенью человеческой цивилизации по духу. Именно он подтолкнул человеческое сознание к христианскому мировоззрению и развился от фазы  «детского» мистицизма до состояния полного упования на волю Единого Бога. В этом просматривался промысел Высшего Разума. Точно также философия Буддизма была высшей ступенью более низкого дохристианского периода. Христос же явился родоначальником следующего более высокого цикла.

Аналогичная ситуация произошла после крушения социалистического лагеря – атеистической системы социальной защиты людей. Снова нестабильность ситуации, взрыв эпидемий, массовые заболевания крови и мозга, Чернобыльская авария дали мощный толчок к возрождению мистических взглядов от самых низких проявлений спиритизма до осмысления основ христианства и возвращения  к его первоисточникам уже на новой ступени сознания. Каждый общественный катаклизм есть предтеча новой ступени возрождения духа, в котором ясно просматривается помощь Творца. Не пережив крайней точки боли в существующем социуме, невозможно перевести общество на новую ступень развития».  О.Асауляк

Экзамен на переход

И, не случайно,  именно в это время перед самым сложным объяснением о статусе мужчины и женщины в семье, то есть, перед регистрацией брака при образовании новой семьи, — на пороге квартиры Екатерины появился Родион, заявить свои права на дочь. Заявился он незваным гостем – как змей-искуситель: они же уже встречались с Катей на той же лавочке, на какой Родион отказался от Катерины с его ребенком. Он заявил ей о своем праве на дочь. А о каком праве? От отцовства он отказался сразу же, как узнал о зачатом дитя, денег на содержание ребенка (алименты) тоже не пришло ему в голову предложить. Согласно закону он – никто. Ему бы раскаяться: неразумение молодости, но он не был готов к покаянию: на слова Кати о том, что удобно заиметь сразу взрослое разумное самостоятельное дитя, а не возиться с пеленками, не спать ночами и т.д., он тут же постарался отвести от себя ее боль: «да  ладно тебе, Катя.  Меня уж судьба наказала – ни семьи, ни детей, даже друзей настоящих нет». Типа, пожалейте его, обиженного судьбой. Хлипкий мужичонка. А вот Катя уже выдержав все испытания,  стала другой.

м11

 Она честно, открыто объяснилась с ним: «Поначалу я очень сильно тебя любила (это после его предательства?). Думала, что это мать сбила тебя с толку. Потом я тебя до смерти ненавидела. Потом я ужасно хотела, чтобы ты узнал о моих успехах и понял, как ты ошибся. Сейчас я думаю, если бы я не обожглась тогда сильно – ничего бы из меня не получилось. Я думаю хорошо, что ты на мне не женился, потому, что  тогда я разминулась бы в жизни с очень любимым мною человеком».

Вот так мы становимся личностью:  через боль преодоления всего негативного, что с нами происходит. Цель была – доказать ему, что я чего-то стою, а получилась гармоничная личность и встретила такого же светлого, доброго, цельного человека.

Наш разум, который удерживает нас какое-то время в нашей иллюзии,  помогает сердечку раскрыться,   заменяется сердечными энергиями внутри каждого из нас. И когда сердце открывается и позволяет любви проявиться, любовь побеждает все.

Радует, что девушки не доставали друг друга нравоучениями. Уважали собственное мнение друг друга.  Классно оставить человека с его аргументами, так как он думает на данный момент времени. Не доказывали друг другу свою правоту: ведь правда у каждого своя. Это Закон Свободного Выбора. Человек созревает внутри себя. Когда он, человек, будет готов к новой ступени, ему   Иерархия Вселенной через земное окружение предоставит всю необходимую информацию и возможности. Среди этих трех девушек высшее образование захотела получить только Катя.

Эра Любви началась

«Божественная Женственность заявляет о своем присутствии во Вселенском Ядре, и это означает, что сейчас происходит огромное движение вперед, поскольку нас затягивает все больше в Бесконечное Пространство Вселенной, поскольку мы вновь обретаем свое Вселенское и Межгалактическое законное место — в центре нашей Галактики Млечный Путь».

Постепенно возвратится жизнь, ориентированная на сердце, где мы будем делать то, что любим, и любим то, что делаем, и работаем вместе в сообществах единомышленников для всеобщего блага. Все наши уникальные дары и таланты, а также наш любящий вклад будут направлены на совместное создание Нового Золотого века с любовью. Никто не будет больше, чем другой, но как равные». С. Возрождение и  З.в. Р.и м.

Когда женщины стали учиться в российских университетах наравне с мужчинами?

Первая женщина, получившая образование в России была царица Софья, которой отец разрешил неофициально присутствовать на занятиях с братьями Павлом и Петром.

«Официально, то есть по инициативе власти, получать образование девочки в России начали при Петре I: в 1724 году он издал указ, предписывавший монахиням воспитывать сирот и обучать их грамоте. А девочек — еще и шитью и прочему рукоделию в обязательном порядке.

Через 30 лет по указу императрицы Елизаветы были открыты специальные школы для девочек — правда, с очень узкой специализацией: акушерские. В это же время в столице появились частные пансионы, где молодых барышень воспитывали в рамках существовавших тогда правил светского этикета.

Огромным прорывом в женском образовании в России стало появление Смольного института. «Воспитательное общество благородных девиц» открылось по указу Екатерины II 5 мая 1764 года, и туда поступило 200 воспитанниц. Как и любая образовательная организация, Смольный начал постепенно расширяться. Уже 13 января 1765 года при нем открыли училище для 240 юных девушек «мещанского звания». Позже появились и народные училища, куда формально принимали учащихся «обоего пола», но обучение девочек в публичных школах все еще считалось непристойным.

После смерти Екатерины II женским образованием, а точнее, его зачатками, начало заниматься Ведомство учреждений императрицы Марии. Все курсы, школы и училища для девушек, которые находились под контролем ведомства, во-первых, давали только среднее образование, во-вторых, больше внимания уделяли нравственному воспитанию — серьезным наукам девушек не обучали. При Александре II в губернских городах стали появляться школы, образовательная программа которых была приближена к гимназической. После 1858 года по проекту Ивана Вышнеградского начали открываться более продвинутые женские училища — но это все еще не было высшим образованием.

А вот в 1860 году Российская империя вплотную подобралась к реформам: женщины стали впервые приходить на университетские лекции. Министерство народного просвещения в 1863 году отправило в университеты запрос, можно ли допускать женщин к посещению лекций и к экзаменам (соответственно, могли ли они получать ученые степени наравне с мужчинами). Ответом был категорический отказ — 23 голоса против 2. Этими одинокими сторонниками женского образования были Харьковский и Киевский университеты. Они предлагали допустить женщин к обучению официально, в качестве студентов, со всеми правами и обязанностями, а также присваивать им ученую степень. Петербургский и Казанский университеты предложили компромисс — допустить к обучению женщин как вольнослушателей. При этом в Петербургском университете считали, что диплом должен давать женщинам только право на медицинскую практику и работу в высших учебных заведениях, тоже женских. Но авантюра не удалась. В 1864 году прекратились даже попытки говорить о женском высшем образовании и на законодательном уровне, и в печати.

В 1867 году российская писательница и публицист Евгения Конради на съезде естествоиспытателей и врачей снова подняла тему необходимости научного образования для женщин. Но полномочий у съезда не было, и идея женского образования так и зависла на стадии обсуждения.

В 1868 году около 400 женщин, в том числе из высшего общества, потребовали устроить лекции и курсы для женщин — написав заявление на имя ректора Санкт-Петербургского университета Карла Кесслера.

В 1872 году профессор Владимир Герье организовал высшие женские курсы в Москве — сначала двух-, потом трехлетние. Существовали курсы за счет вложений самих студенток. Конкуренцию курсам Герье составляли Лубянские, но компромисс был найден: со временем первые стали историко-филологическими, вторые сделали упор на математику и естественные науки. В том же году произошел образовательный прорыв в Петербурге: в Медико-хирургической академии учредили «Особый медицинский курс для образования ученых акушерок». Наконец, в 1875 году правительство наконец пообещало предоставить женщинам высшее образование. Андрей Бекетов, основатель Владимирских курсов и по совместительству дедушка Александра Блока, добился не просто разрешения открыть высшие женские курсы, но и признания их министерством народного просвещения. Главой курсов стал профессор Бестужев-Рюмин, отсюда и их название — Бестужевские.

Среди высших женских курсов, которые начали открываться вслед за Бестужевскими, можно назвать Казанские, Киевские, Сибирские. С 1907 года женщин стали принимать в Петербургский политехнический институт наравне с мужчинами. В 1920-е годы отделы при ЦК по работе среди женщин полностью реализовали право женщин на образование. Женщин наконец стали принимать в университеты и другие высшие учебные заведения (кроме военных училищ) вместе с мужчинами, а также прекратила существование система раздельного обучения в школах».    Полина Пендина, автор портала «Культура.РФ»

«Гармония – согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов, в эстетике – слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей». Стройность, созвучность, слаженность.

Чтобы прийти к гармонии отношений мужчины и женщины, равное образование тоже необходимо.

Конечно, фильм Москва слезам не верит это, по сути, культовый фильм по взаимоотношениям мужчины и женщины в современном мире.

Вот такой увиделась мне задумка режиссера фильма Владимира Меньшова. А у вас может быть совсем другое мнение. Тема взаимоотношений мужчин и женщин неисчерпаема. Она станет неактуальной 

Yin yang symbol on a soft blue background

только в ангельском мире (Третье Небо), где исчезнет половое разделение, да и сама двойственность мира. Все вернется к Единству.

«Москва слезам не верила, поверила Любви»!