Эзотерический смысл сказки «Золотой ключик». Часть 1
Многие известные писатели обращались к жанру сказок. Сотворение мира, эту великую тайну, людям всегда хотелось познать. Как то они себе это представляли и искали возможность передать свое видение об этом таинстве другим.
Сказка начинается так: столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу Карло. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино. И кто-то третий оживляет ее: вдыхает в нее жизнь.
Возможно Алексей Толстой хотел нам рассказать как Бог Отец задумал создать кого – то для любви. Чтобы было о ком заботиться, кому — то сострадать, с кем-то сорадоваться, а в дальнейшей перспективе взрастить себе помощников – сотворцов. Так появилось «говорящее полено». Бог Сын создал форму т.е. вырезал из полена человечка, а Бог Святой Дух вдохнул в него жизнь.
Буратино поменял азбуку на билет в театр
Папа Карло, как и все нормальные отцы, послал Буратино в школу научиться всем премудростям жизни. Но Буратино скучно было сидеть за партой. Он предпочел продать азбуку и идти в театр. Вот так и произошло падение человечества из Эдема в наш мир земной. Ведь по Святому Писанию перед Адамом был выбор пути жизни: первый – « в приобщении к Отцу безраздельно, абсолютно, в вере и в жизни; и второй — путь познания, который не ведет к погибели, но к пониманию Божьего произволения через сотворенный Им мир, к открытию для себя Творца через Его творение».
Приключения Буратино
Наша человеческая цивилизация могла пойти по «пути обучения» как Лучистое человечество, не опускаясь в грубый физический мир, но Адам – Буратино – продал азбуку и купил билет в театр…
Трижды Буратино пытался что-нибудь продать из одежды и купить билет в «Театр жизни». Три попытки на раздумье дал ему Отец. Пытаясь купить билет за свою одежду деревянный человечек хотел получить лишь удовольствие лицезреть действо не изменяясь сам, изменив лишь внешний облик – одежду. Но продавец взял за билет у него главное – Азбуку, что означало полную перемену жизни на весьма длительное время: вместо познания нерасщепленного мира Буратино со своим длинным носом шагнул в трехмерный грубый физический мир.
Любопытство взяло верх над слабым разумом и вот Буратино в театре («жизнь театр, а люди в нем актеры»), чтобы пройдя всевозможные при-ключе-ния обрести ключи к пониманию себя и этого мира и стать любящим, смелым, целеустремленным, жизнестойким!
Наверху балагана – театра, приплясывая, играли четыре музыканта – четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля. Духи стихиалей участвуют в формировании настроения человечества.
Свежие комментарии