Эзотерический смысл сказки о царе Салтане. Часть 3
Путь домой
Господь наш Иисус Христос Воскресением своим открыл путь назад, откуда пришли, домой: к Отцу Небесному -« славному царю Салтану». Но Путь этот возможен только через Сына – «князя Гвидона» и все «торговцы» причаливают к Его Острову – церкви Христовой и, после напутственного слова, следуют к Отцу.
«…Добрый путь вам, господа, по морю по Окияну
К славному царю Салтану; от меня ему поклон…»
Князь Гвидон опечаленный ходит, Лебедь спрашивает о причине печали
«…Грусть – тоска меня съедает, одолела молодца,
Видеть я б хотел Отца…»
«…Будь же князь ты комаром…»
Комарик, муха, шмель — постепенно растущая сила устремления к нашему Создателю.…
«…А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят и в глаза ему глядят…»
Это «темненькие стражи врат» — всяческие искусители, создающие препятствия для выхода человечества в духовный мир. Это и проверка для каждого человека на стойкость в выбранном Пути и вынужденное устремление к совершенствованию.
«…Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает:
Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?»
Заморем — средние миры, космос- пространство между духовным миром и физическим,- душевный мир нашей планеты.
В России прижилось учение Христа. Мы, славяне, наиболее подготовленными оказались для принятия той Любви, которую принес Иисус.
Но ткачиха с поварихой не дремлют, лукаво плетут препятствие:
«…Уж диковинка, ну право,- подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит,- город у моря стоит! Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка, белка песенки поет
И орешки все грызет, а орешки не простые,
Все скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут…»
И смутила таки царя Салтана. Отложил он поездку. Гвидон по своему «объяснил» тетке, что так не надо делать.
«…И впился комар как раз тетке прямо в правый глаз…» (Бог шельму метит – поговорка).
Белка песенки поет
Ель в славянской мифологии — символ преображения, рождения чего-то нового. Белка- трудяга, «разгрызающий орешки»- решающий сложные задачи и проблемы, добывающий из золотых ( золотой цвет- цвет энергии разума) скорлупок ядра мудрости. Кто трудится во имя какой-то цели, тот ее и достигает. Весь остальной мир пользуется плодами их. И через плоды раскрываются знания о мироздании — о мире, созданном Творцом:
«…Князю — прибыль, белке – честь…»
«Белка песенки поет»- жизнь такому человеку в радость.
Сын устремился к Отцу, Отец услышал Его зов. Но для соединения с Отцом Небесным нужно открыть врата сердца, сделав его разумным. Только бескорыстным чистым душам Творец открывает свои тайны, а они уже передают их миру в пользование. Хрустальный дом – чистая, открытая бескорыстная душа. И, главное достижение такого труда – обогащение планетарного разума ( у Вл. Вернадского – Ноосферы планеты). Если в роду кто – то сделал великое открытие, то у его потомков уже эти знания записаны в родовой памяти. Их нужно только активировать. Либо кто – то в роду хорошенько потрудился, изучив ту или иную профессию – потомкам легче.
Следующий корабль причалил к пристани князя Гвидона:
«…Торговали мы конями, все донскими жеребцами…» Человечество формирует свое Эго: тело эмоций и ума. (Вспомним двух красавцев коней в сказке о Коньке Горбунке).
Князь, обратившись в муху во второй раз, полетел во дворец к Отцу. Корабельщики отчитались перед царем – батюшкой о том, что видели на острове. Царь удивился и вновь пообещал посетить остров.
Небесные силы
«А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой
…
В свете есть иное диво: море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге, и очутятся на бреге,
В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря;
Все красавцы удалые, великаны молодые,
Все равны как на подбор, с ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво, можно молвить справедливо…»
«Диву царь Салтан дивится, а Гвидон-то злится, злится…
Зажужжал он и как раз тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела: «Ай» — и тут же окривела».
По мере продвижения человечества по лестнице эволюции вверх, испытатели – темные силы,- изощряются в создании препятствий именно в той области сознания, где наиболее слабым оказывается человек. Всегда сокровенные знания о мироздании утаивались от людей.. Но душа, придя на Землю, уже имеет эти знания: их нужно лишь пробудить, востребовав.
Князь пересказывает Лебеди диво, выданное ткачихой. «…Князю Лебедь отвечает:
Вот что князь тебя смущает? Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я. Эти витязи морские мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай».
Мир Ангелов состоит из девяти чинов, а девять чинов Ангельских подразделяются на три иерархии – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую: 3х3, — 33 богатыря. Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы, вторую, среднюю – Власти, Господства, Силы. К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»). Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель Бога. Дядька Черномор — архангел Михаил с небесным воинством.
Свежие комментарии