Эзотерический смысл сказки о царе Салтане. Часть 3

 Путь домой

Господь наш Иисус Христос Воскресением своим открыл путь назад, откуда пришли, домой: к Отцу Небесному -« славному царю Салтану». Но Путь этот возможен только через Сына – «князя Гвидона» и все  «торговцы» причаливают к Его Острову – церкви Христовой и, после напутственного слова, следуют к Отцу.

«…Добрый путь вам, господа, по морю по Окияну

К славному царю Салтану; от меня ему поклон…»

Князь Гвидон опечаленный ходит, Лебедь спрашивает о причине печали

«…Грусть – тоска меня съедает, одолела молодца,

Видеть я б хотел Отца…»           

«…Будь же князь ты комаром…»

Комарик, муха, шмель — постепенно растущая сила устремления к нашему Создателю.

806781_6022-800x600.jpg

«…А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой

Около царя сидят и в глаза ему глядят…»

Это «темненькие  стражи врат» —  всяческие искусители, создающие препятствия для выхода человечества в духовный мир. Это и проверка для каждого человека на стойкость в выбранном Пути и вынужденное  устремление к совершенствованию.  

«…Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает:

Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?»

Заморем — средние миры, космос- пространство между духовным миром и физическим,- душевный мир нашей планеты.

В России прижилось учение Христа. Мы, славяне, наиболее подготовленными оказались для принятия той Любви, которую принес Иисус.

Но ткачиха с поварихой не дремлют,  лукаво плетут препятствие:

«…Уж диковинка, ну право,- подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит,- город у моря стоит! Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка, белка песенки поет

И орешки все грызет, а орешки не простые,

Все скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут…»

И смутила таки царя Салтана. Отложил он поездку. Гвидон по своему «объяснил» тетке, что так не надо делать.

«…И впился комар как раз тетке прямо в правый глаз…» (Бог шельму метит – поговорка).

Белка песенки поет      

Ель в славянской мифологии — символ преображения, рождения чего-то нового. Белка- трудяга, «разгрызающий орешки»- решающий сложные задачи и проблемы, добывающий из золотых  ( золотой цвет- цвет энергии разума) скорлупок ядра мудрости. Кто трудится во имя какой-то цели, тот ее и достигает.  Весь остальной мир пользуется плодами их.  И через плоды раскрываются знания о мироздании — о мире, созданном Творцом:

a0a2799d5ffbb0c55ae6a798b08ef4b5.jpg
«…Князю — прибыль, белке – честь…»

«Белка песенки поет»- жизнь такому человеку в радость.

Сын устремился к Отцу, Отец услышал Его зов. Но для соединения с Отцом Небесным нужно открыть врата сердца, сделав его разумным. Только бескорыстным  чистым душам Творец открывает свои тайны, а они уже передают их  миру в пользование. Хрустальный дом – чистая, открытая бескорыстная  душа. И, главное достижение такого труда – обогащение планетарного разума ( у Вл. Вернадского – Ноосферы планеты).  Если в роду кто – то сделал великое открытие, то у его потомков уже эти знания записаны в родовой  памяти. Их нужно только активировать. Либо кто – то в роду  хорошенько потрудился, изучив ту или иную  профессию – потомкам легче. 

Следующий корабль причалил к пристани князя Гвидона:

«…Торговали мы конями, все донскими жеребцами…» Человечество формирует свое Эго: тело эмоций и ума. (Вспомним двух красавцев коней в сказке о Коньке Горбунке).

Князь, обратившись в муху  во второй раз, полетел во дворец к Отцу. Корабельщики отчитались перед царем – батюшкой о том, что видели на острове. Царь удивился и вновь пообещал посетить остров.

Небесные силы

«А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой

В свете есть иное диво: море вздуется бурливо

Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге, и очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря;

Все красавцы удалые, великаны молодые,

Все равны как на подбор, с ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,  можно молвить справедливо…»

«Диву царь Салтан дивится, а Гвидон-то злится, злится…

Зажужжал он и как раз тетке сел на левый глаз,

И ткачиха побледнела: «Ай» — и тут же окривела».

По мере продвижения человечества по лестнице эволюции вверх, испытатели – темные силы,- изощряются в создании препятствий именно в той области сознания, где наиболее слабым оказывается человек. Всегда сокровенные знания о мироздании утаивались от людей.. Но душа, придя на Землю, уже имеет эти знания: их нужно лишь пробудить, востребовав.

Князь пересказывает Лебеди диво, выданное ткачихой.  «…Князю Лебедь отвечает:

Вот что князь тебя смущает? Не тужи, душа моя,

Это чудо знаю я. Эти витязи морские мне ведь братья все родные.

Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай».

9545375.jpg.jpg
Мир  Ангелов состоит из девяти  чинов, а девять чинов Ангельских  подразделяются  на три иерархии – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую: 3х3, — 33  богатыря. Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы, вторую, среднюю – Власти, Господства, Силы. К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»). Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель Бога. Дядька Черномор — архангел Михаил с небесным воинством.