Эзотерический смысл сказки А.Н.Толстого «Гуси — лебеди»

Гуси лебеди, А.Н.Толстой

Краткое содержание сказки

Жила была семья: папа, мама, дочка да сынок маленький.

  gl5

 Папа с мамой отлучаются из дому и наказывают дочери беречь братца. Отец с матерью ушли, а сестрица заигралась, загулялась и забыла про братишку.

 gl18

Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Вернулась девочка, а братика нет. Выбежала она в чисто поле и только увидела вдалеке улетающих гусей-лебедей. Догадалась она, что это они унесли ее братца. Бросилась девочка догонять их. Увидела печь. Попросила указать направление, куда гуси улетели. Но печка поставила условие съесть ее ржаного пирожка. Девочка отказалась: стану я есть ржаной пирог! У моего батюшки и  пшеничные не едятся…

 gl26

Печка ей ничего не сказала.  Она попросила встретившуюся ей яблоньку сказать, куда гуси полетели. Яблонька выставила свое условие: поешь моего лесного яблочка – скажу. Но девочка отказалась, сказав, что  у ее батюшки и садовые не едятся…  Яблонька ей не сказала. Добежала девочка до молочной реки с кисельными берегами и также попросила помощи, но отказалась выполнить условие реки попробовать ее простого киселька с молочком, сказав, что у ее батюшки и сливочки не едятся.

 gl23

Она долго бегала по полям, по лесам, разыскивая братца. К вечеру набрела на избушку на курьих ножках, об одном окошке. Избушка кругом себя поворачивается. В избушке жила баба-яга, пряла кудель. А на лавочке сидел братец, играл серебряными яблочками.

 gl20

 Девочка вошла в избушку, поздоровалась с хозяйкой и на вопрос, зачем явилась, схитрив, ответила, что зашла погреться. Баба-яга велела ей прясть кудель, а сама ушла. Девочка прядет, а из под печки выбежала мышка и попросила кашки, а в ответ пообещала девочке добренькое сказать.  Девочка дала ей кашки. Мышка ей сказала, чтобы она скорее забрала братца и убежала, и мышка пообещала ей помощь свою: кудель за нее попрясти, чтобы баба-яга не сразу догадалась о побеге. Вернувшись, баба-яга обнаружила, что пленники убежали. Она велела гусям-лебедям лететь в погоню. На обратном пути девочка  уважила  речку с кисельными берегами, и яблоньку с кислыми яблочками,  и печку с ржаными пирожками и ей все помогали, так и добежала она до  дома, а тут и батюшка с матушкой пришли.

Сестрица и братец

На мой взгляд, малыша – физическое тело, Небесные родители доверили старшей и более опытной сестре – душе человека. Гуси, возможно, обозначают страсти нашего мира, от самых мелких до гордыни и тщеславия (лебеди). Маленький неопытный ребенок, человек в «кожаных одеждах», закрытый от знаний духовного мира, оказался беззащитным перед ними.

Когда все страсти этого мира захватили дитя, душа – это опыт жизни в других планах бытия, кинулась спасать его.

 gl24

 Наше тело создано здесь, на Земле,  а душа спускается в него с высших планов бытия. Первое, кого она встречает на пути к земле, это ментальное  (ум) тело. В нем «варятся, жарятся, парятся» все наши приземленные мысли – помыслы, касающиеся выживания в физическом мире. Они не такого качества, как те, которыми душа владеет, но необходимо научиться мыслить земными категориями: наш мир «зеркалит» мир небесный, здесь все наоборот. Девочка – душа не сразу это поняла и  в ответ на предложение научиться мыслить: поесть ржаных пирожков,- она горделиво ответила, что у ее батюшки и пшеничные не едятся. То есть там, откуда она пришла, и высшими категориями ей не хотелось мыслить, а уж приземленными  и подавно. То же самое и в разговоре с яблонькой, не уважила она просьбу яблоньки съесть ее лесного горько – кислого  яблочка: в нашем мире ой как много такого вкуса. Душа и тут недовольна, отказалась от земных чувств уныния, страдания, боли, сострадания, мотивируя тем, что у ее батюшки и садовые – вкусные да приятные, не едятся. Добежала она до молочной речки  с кисельными  берегами: замедленное время физического мира. Молоком кормят младенцев, то есть еще неразумных, не умеющих есть твердую пищу. Нам свыше и не дают ту информацию, которую мы еще не сможем  переварить – усвоить. Но душа  это умеет, но не хочет: она опять проявила недовольство, не уважила речку. Ну и речка ей ничего не подсказала. Так добежала она до домика бабы Яги, где и увидела своего братца, сидящего на лавочке и играющего серебряными яблочками.

Баба Яга

Баба Яга – возможно это материя земли, пряла кудельку. От мистиков мы знаем, что  в мирах от физического до ментального, служебные духи – ангелы создают события и связи между людьми, а материализует – проявляет их земная энергия: баба Яга. Материализация дает возможность увидеть качество наших мыслей: по делам их узнаете их. 

 gl29

Серебряное яблочко

Яблоко издавна вошло в мифы народов мира. Оно имеет двоякий смысл: это может быть яблоко раздора, но оно же является символом Древа Жизни, обозначает потаенность, таинственную радость, знание, мудрость. Яблоко малышу дала баба Яга – дарительница. Дарительница чего? Возможности от раздора через обретение опыта сострадания, обрести мудрость  жизни  и вернуться к Творцу  — Матери Вселенной, то есть к Небесным родителям, в свое изначальное состояние Любви. 

Серебро с одной стороны символизирует тленность человеческого существа, которое должно непрестанно бороться со своими негативными наклонностями, если желает достичь совершенства, с другой стороны, очищенное серебро символизирует невинность, чистосердечность, верность. В христианской символике серебро идентифицируется с божественной мудростью.

Дойдя до самого дна физического мира – до самой гущи леса, девочка – душа,  наконец, начинает прозревать законы этого мира: что посеешь, то и пожнешь.  Начался возврат к Божественной мудрости с малого: мышка попросила у девочки кашки.  Девочка накормила ее и мышка  выручила – на какое-то время подменила ее в работе у бабы Яги и девочка смогла  убежать из домика вместе с братцем: как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай; как аукнется, так и откликнется. Душа через страдание за братца – тело обучается законам сострадания, милосердия и любви.

Домик бабы Яги

Домик бабы Яги с одним окошком на курьих ножках. «Курьи ножки», на мой взгляд, означают то, что ниже нашего трехмерного мира нет твердой опоры – там гибель, миры зазеркалья. Единственный выход – возврат «домой», к родителям Небесным. Что такое «окошко» в домике? Это,  возможность получать информацию – Свет через пророков, которые доносили до жителей физического мира знания о Небесной родине в виде сказок, мифов, легенд, то есть иносказательно.

 gl24

Интересно, что эта сказочка русская народная в обработке А.Н.Толстого. Многие известные  писатели обращаются к жанру сказок. Казалось бы, у них такие мощные исторические произведения, а тут детские сказочки. Почему они их писали? Ответ на этот вопрос может быть в том, что  исторические произведения описывали действительность конкретного времени, но они почти не создавали мыслеобразов по выходу из тупиковых ситуаций дуального мира.

 gl30

 В истории отдельного человека, рода, народа, страны  и всей нашей цивилизации планеты в целом постоянно происходит много тяжелых ситуаций, повторяющихся из поколения в поколение: «пряли и пряли кудельку – нить судьбы».  Конечно же, наиболее болезненной является ситуация перехода человечества в мир иной, о котором мы знаем только от мистиков, за исключением 4-х мерного мира, в котором во время сна мы практически все бываем и что то там нам снится – видится.

 gl1

 Писатель потому, видимо и становится великим, что он каким — то образом прозревает, что мир иначе создан и развивается, нежели мы об этом думали. Священное Писание говорит, что мы сотворены по образу и подобию Божию, но образ дан, а подобие подтвердить нужно. Заповеди Божьи говорят, что Бог есть Любовь, что Бог есть Свет, и нет в нем  никакой Тьмы, что Бог есть плюс, и  нет в нем минуса. А кто же мы? В нас, в человечестве планеты есть все минусы, какие только можно придумать. Как восстановить в себе образ Божий? Возможно, идея была в сотворении плана бытия, в котором все материализовывается – проявляется в замедленном темпе и это можно рассмотреть и изменить. Нам говорят Святые Отцы в своих трудах,  и передовые ученые подтвердили их слова опытами влияния мысли и чувства человека на окружающий мир,  что мы можем изменить этот мир, сделать его светлым и радостным,  если  насытим его энергией Добра и Любви.

 l1

 И из этого нашего мира нет другого выхода: только с Любовью вверх или со страхом и гордыней вниз, к полной гибели.  А третье – это колесо сансары – повторный приход души в земной мир до тех пор, пока сможет вырваться из этого деструктивного мира обратно в духовный мир – обрести второе рождение.

Орфей и Эвридика

Я предполагаю, что Николай Добронравов в своих стихах от лица Спасителя,  голосом Орфея, обращается – взывает к Душе нашей человеческой:

 

 o-2
Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей…
Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей.
Всё, как дым, растаяло, Голос твой теряется вдали…
Что тебя заставило  Забыть мелодию любви?

Ты моё сомнение, Тайна долгого пути…
Сквозь дожди осенние Слышу я горькое «прости».

Зорь прощальных зарево, Голос твой теряется вдали…
Что тебя заставило  Предать мелодию любви?

Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей…
Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей.

Стань моей Вселенною, Смолкнувшие струны оживи.
Сердцу вдохновенному  Верни мелодию любви!
Эта пара Н.  Добронравов и А. Пахмутова,  в которой  гармонично слились, взаимно дополняя друг друга, мужская и женская энергии, где царит Любовь, родившая огромное количество прекрасных деток – песен, высветила – озвучила  плач Вселенной о потерянной человеческой душой  Любви.

 

 Orpheus and Eurydice

 Когда Орфей выводил Эвридику из ада, ему было сказано не оглядываться назад. Что это за условие? Это означает, на мой взгляд, что нас ведут по жизни и к возврату в духовный мир, не ставя в известность, что означает каждая ситуация, в которой мы оказываемся.  Их совсем не интересует наше мнение, как мы себя чувствуем в этих событиях. А мы живые, мыслящие, чувствующие.

 o-15

И Эвридика не выдержала молчания, ее охватило сомнение в любви к ней Орфея, она не захотела идти дальше, и он вынужден был оглянуться. Эвридика тот час же исчезла. Не сумел он вывести ее из ада.

Что тебя заставило забыть мелодию Любви?

Есть прекрасный фильм «Приди на меня посмотреть», сценарий которого создан по мотивам пьесы Н Птушкиной «Пока она умирала». Пожилая мама почувствовала, что скоро умрет. Позднее раскаяние коснулось ее души: дочь ее совершенно одинока. По всей вероятности, после смерти мужа женщина испугалась одиночества в старости. Этот ее страх и, любовь и сострадание к ней дочери, сделали свое дело: дочь осталась с ней, не вышла замуж, читала ей умные хорошие книги, ухаживала за ней.  А матушка не могла встать с кресла – ноги отказали. Так прошло десять лет. В  душе матери медленно, медленно созревало сомнение в том, что все так уж хорошо. Она вдруг заметила, что в квартире как-то сумрачно, дочь читает  веселую книгу, но эмоций радости не появляется ни у дочери, ни у нее самой.

Смолкнувшие струны оживи

Пожилая женщина начинает проникаться сожалением к судьбе дочери, но и к себе заодно: как же я могу умереть, ведь ты останешься совсем одна, как безнадежно бесконечно поздно мы понимаем свои ошибки.   Она задает ей вопросы, которых  никогда не касалась: была ли ее дочь  когда — либо влюблена  и почему не вышла замуж?  Как плохо, что ты была такой послушной. Велико удивление дочери: она уже практически вычеркнула понятие «семейные радости» из своей души. В ее жизни остались: сострадание к матери и милосердие ухода за ней. И в этот замкнутый мир не поступает  новая свежая вдохновляющая энергия радости жизни,  просто не от кого.

l6

Старушечка своим старческим умом наивно, но упорно желала иметь такую радость, мотивируя тем, что она бы умерла со спокойной душой, будь у нее зять. Она, видимо, очень этого хотела, причем бескорыстно: в возрасте ее дочери уже бывают мужчины либо разведенные, либо овдовевшие. Ангелы – хранители, вероятно, оценили ее запрос, и нашли подходящую кандидатуру.

Какова сила души?

Если душа просыпается и видит, что начинают в ней превалировать деструктивные значения, она выставляет своего внутреннего наблюдателя, голос совести, своего маленького принца и т.д., у каждого может быть свое определение,- в зону выстраивания конструктивных значений, она находит внутри себя состояние – зону, где может изменить ситуацию. Деструкция – разрушение, нарушение нормальной структуры чего – либо, уничтожение. Конструктивный путь  – такой, который можно положить в основу чего – либо, плодотворный.

o-18

 

Сила материализации

Мать – Земля обладает огромной силой. Это сила материализации, она является силой намерения каждого из нас, а также силой, ведущей к разрешению любого процесса на Земле. Энергия материализации поддерживает любого на Земле, вне зависимости от его задач и тех сил, которые он представляет. А мы, люди земли, являемся представителями многих цивилизаций Вселенной, поэтому мы такие разные, мы здесь выполняем их «задание»: стать дружелюбными, счастливыми, любящими. Мы уже можем строить своими мыслями мир, который нам нужен, и в своих мечтах – размышлениях мы его уже строим. Чем быстрее  научимся мыслить конструктивно, тем быстрее  выйдем из состояния войн, разных конфликтов: мы сумеем их решать за столом переговоров. Как этому научиться? Писатели, режиссеры всех стран мира создали много  произведений обучающих мечтать конструктивно и материализовать свои желания – мечты.

«Свет проникает в самые тёмные закоулки планеты, поскольку Земля наполняется всё большим количеством высших вибрационных частот Духа. Разум и Дух – это строители, а мы — сотворцы нового рая на Земле. Всё, что нам необходимо, будет предоставлено, но нужно крепко держать своё видение для наивысшего всеобщего блага».

Сердцу вдохновенному верни мелодию любви

Наша пожилая героиня на «приобретении зятя» не остановилась. Она вдохновилась! Загоревала, что не дождется внуков и умрет — таки несчастной. Святая наука расслышать друг друга!  Нашлась и внучка. Разве могло быть иначе? Даже «папанька» ее почти признал: у кого не было грехов молодости? Старушка постепенно оживает, как то уже не торопится переходить в мир иной: ее умирание изначально был через день другой, приобретение зятя значительно сдвинуло  этот момент перехода. С появлением внучки в квартире стало совсем светло и весело, и бабушка как то забыла, что собиралась умирать, она встала и пошла. Но ее счастье было еще не полным:  у внучки должен быть муж, иначе,  откуда правнуку взяться. Оказалось, правнук уже наметился, к огромной радости бабушки и всех остальных. Как хорошо, что  в окружающем нас мире  есть уголки «где не закрываются  на ключ хозяйские шкафы и души, благодари тот дом за хлеб для всех насущный – хлеб доверья». Господь сказал: « это не вы нашли друг друга, это Я вас нашел друг для друга».  Вот так! Интересно, что бабушка вовлекла в этот спектакль – творение несколько человек и им от этого стало хорошо. Фильм просто чудесный, да еще предновогодний, соответствующий нашему сегодняшнему настроению: если сердечно и разумно  чего — то желать, оно  обязательно сбудется! И Орфей с Эвридикой встретятся, но не в аду, а в Доме, который мы создадим вместе с Сыном Божиим в духовном мире: «много обителей у Отца Моего, мы придем и построим обитель новую».  В  наших силах сблизить Землю и наш Небесный дом.

l3

Чем меньше людей поддерживают деструктивные сценарии – ситуации в пространстве Земли, тем слабее они становятся. В сказке, гуси – лебеди, полетевшие вдогонку детям — это страсти и пороки этого мира, пытаются удержать нас в своей власти: стяжательством и накопительством в физическом плане – прилипаем к нему (молочная речка с кисельными берегами); завистью, обидами, осуждениями на плане чувств (астральный план – яблонька); тщеславием, гордыней в мыслях – помыслах (ментальный план – печка). Господь сказал: «претерпевший до конца спасется»!

Одна из подсказок, как чувствами – помыслами людей  строить лучшую жизнь, это пожелания друг другу в праздники. Интересны Новогодние «щедривки». Важно, очень важно чтобы они исходили из глубин сердца, повторенные многими людьми, они постепенно проявляются – материализуются. Щедривки – это обрядовые песни, суть их – поздравление с Новым годом  пожелание добра, благополучия, здоровья, процветания. Свое название щедривки получили от праздника  — Щедрого вечера, приуроченного к встрече старого Нового года 13 января. Попросту, это наши поздравления и пожелания друг другу по разным поводам, в которых мы отражаем свое стремление к изобилию любви, хорошему здоровью, радостным нежным отношениям, юной энергичности и творчеству, поскольку мы узнаем, что это не просто вещи, приносящие нам счастье и удовлетворение, но и «состояние Бытия и качество жизни».  Это распространяется и на отдельных людей,  и на целые народы и государства нашей, в общем то, небольшой, планеты Земля.

Вот такая интересная Новогодняя сказочка, но это мое видение смыслового содержания этой сказки, а у вас может быть совсем другое. Почему Новогодняя? В Новый год сбываются все мечты!

Я люблю тебя, ЖИЗНЬ и хочу, что бы лучше ты стала!

Использована информация сайтов: сказки народов мира, российский фильм «Приди на меня посмотреть», американский «День сурка», М Стельмах «Щедрый вечер», миф «Орфей и Эвридика», Верхосвет, Д.Уилкок «Исследование Поля Источника», стихи Н.Добронравова «Верни мне музыку» и др.