Эзотерический смысл русской народной сказки Кощей Бессмертный, ч.1

Эзотерический смысл русской народной сказки Кощей Бессмертный.

У этой сказки оказалось много версий, да и не мудрено: практически вся жизнь нашей цивилизации отражена в этой сказке. Привожу усредненный вариант сказочки полностью.

Часть 1

ц1

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя было три сына, все они были на возрасте. Вдруг мать их унёс Кощей Бессмертный. Старший сын и просит у отца благословенья искать мать. Отец благословил; он уехал и без вести пропал. Средний сын пождал-пождал, отпросился у отца, уехал и тоже без вести пропал. Младший сын, Иван-царевич, говорит отцу: «Батюшка! Благословляй меня искать матушку». Отец не отпускает, говорит: «Тех нет братьев, да и ты уедешь: я с кручины умру!» — «Нет, батюшка, благословишь — поеду, и не благословишь,— поеду». Отец благословил.

к1

Иван-царевич пошёл выбирать себе коня: на которого руку положит, тот и падает. Ниоткуда взялась старуха.  Он говорит ей: «Вот, бабушка, не могу найти себе доброго коня». Привела его к горе, указала место: «Вскапывай эту землю». Иван-царевич вскопал, видит чугунную доску на двенадцати замках; замки он тотчас же сорвал и двери отворил, вошёл под землю; тут прикован на двенадцати цепях богатырский конь; он, видно, услыхал ездока по себе, заржал, забился, все двенадцать цепей порвал. Иван-царевич надел на себя богатырские доспехи,  на коня узду, дал старухе денег и сказал: «Благословляй и прощай, бабушка!»  И поехал.

к23

Долго ездил, наконец, доехал до горы; пребольшущая гора, крутая, въехать на неё никак нельзя. Тут и братья его возле горы ездят; поздоровались, поехали вместе. Доезжают до чугунного камня пудов в полутораста, на камне надпись: «Кто этот камень бросит на гору, тому и ход будет». Старшие братья не могли поднять камень, а Иван-царевич с одного маху забросил камень на гору — и тотчас в горе показалась лестница. Он оставил коня, простился и пошёл. Зашёл на гору — чего он не насмотрелся! Всякие тут леса, всякие ягоды, всякие птицы, столько всего диковинного!

к8

Долго шёл Иван-царевич, дошёл до дома: огромный дом! В нём жила царская дочь, и ее утащил  Кощей Бессмертный. Иван-царевич кругом ограды ходит, а дверей не видит. Царская дочь увидела человека, вышла на балкон и кричит ему: «Тут, смотри, у ограды есть щель, тронь её мизинцем — и будут двери». Так и сделалось. Иван-царевич вошёл в дом. Девица его приняла, напоила-накормила и расспросила. Он ей рассказал, что пошёл спасать мать от Кощея Бессмертного. Девица говорит ему на это: «Трудно спасти мать, Иван-царевич! Он ведь бессмертный — убьёт тебя. Ко мне он часто ездит; вон у него меч в пятьсот пудов, подымешь ли его? Тогда ступай!» Иван-царевич не только поднял меч — ещё бросил кверху; сам пошёл дальше.

к14

Приходит к другому дому, двери знает, как искать; вошёл в дом, а тут его мать; обнялись, поплакали. Время приходит быть Кощею Бессмертному; мать спрятала его. Вдруг Кощей Бессмертный входит в дом и говорит: «Фу, фу! Прежде русского духу слыхом было не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух воочию является, в уста бросается.  Кто у тебя был? Не сын ли?» — «Что ты, бог с тобой! Сам летал по Руси, нахватался русского духу, тебе и мерещится». Кощей пообедал и лег отдыхать, а матушка к нему с расспросами:

-Насилу дождалась тебя; уж не чаяла в живых тебя увидеть – думала, что тебя лютые звери съели! Кощей засмеялся: — Эх, ты! Волос долог, да ум короток; разве меня могут лютые звери съесть? — Да где ж твоя смерть? – Смерть моя в голике, под порогом валяется. Улетел Кощей, мать рассказала Ивану — царевичу. – Нет, лукавит он. А мать придумала: взяла голик, вызолотила, разными лентами украсила и положила на стол.

Вот прилетел Кощей Бессмертный, увидал на столе вызолоченный голик и спрашивает, зачем это. – Как же можно,- отвечала мать, чтоб твоя смерть под порогом валялась; пусть лучше на столе лежит! —  Ха-ха-ха! Волос длинен, да ум короток; разве здесь моя смерть? – А где же? – Моя смерть в козле спрятана. Матушка, как только уехал Кощей на охоту, убрала козла лентами да бубенчиками, а рога ему вызолотила.

 Прилетел Кощей, увидал, опять рассмеялся. – Волос длинен, да ум короток.  Скажу тебе, где моя смерть:  на море – океане есть остров, на том острове  — дуб стоит, под дубом —  сундук зарыт, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла;   в ней  моя смерть! Сказал и улетел. Матушка пересказала все Ивану – царевичу.

Иван – царевич благословился у матери и отправился искать смерть Кощея Бессмертного. Долго шел, припасы кончились, начал голодать.  Вдруг волченок  по дороге бежит; он решил его убить. Выскочила из норы волчиха и говорит: « Не тронь моего детища, я тебе пригожусь».  – «Быть так!»  Иван-царевич отпустил волчонка, идёт дальше — видит ворону. «Постой, — думает, — здесь я закушу!» Зарядил ружье, хочет стрелять, ворона и говорит: «Не тронь меня, я тебе пригожусь». Иван-царевич подумал и отпустил ворону. Идёт дальше; доходит до моря, остановился на берегу. В это время вдруг взметнулся щучонок и упал на берег; он его схватил, есть хочет смертно, думает: «Вот теперь поем!»  Щука взмолилась: «Не тронь, Иван-царевич, моего детища, я тебе пригожусь». Он и щучонка отпустил.

Посмотрел на море, увидал рыбака в лодке и крикнул: — Причаливай к берегу! Рыбак подал лодку. Иван – царевич добрался до острова, пошел к дубу. Ухватил могучими руками дуб, да и вырвал с корнем. Достал из-под дуба сундук, открыл его – заяц выскочил и побежал что есть духу. Испугался Иван – царевич, что выпустил зайца, теперь  попробуй,  догони! Стрелял, стрелял – мимо. Откуда ни возьмись волчица – поймала зайца и принесла. Он обрадовался, схватил зайца, а из зайца утка выпорхнула  и полетела  над морем.  Иван – царевич только ахнул. Как поймать? А ворона уже несет утку. Взял утку – из утки выпало яйцо и в воду. Что делать, как достать – безмерна глубь!  Закручинился Иван – царевич, вдруг море встрепенулось, глядит, а щука уже несет в зубах яйцо. Раздавил яйцо, достал иглу. Вот она, смерть Кощеева!

д5

Возвратился Иван-царевич к матери. Поздоровались и она его опять спрятала. Прилетел Кощей Бессмертный и опять почуял русский дух. Тут уж Иван-царевич вышел и показывает иглу Кощею: «Вот, Кощей, твоя смерть!» Тот встал  на колени перед ним и говорит: «Не убивай меня, Иван-царевич, станем жить дружно; нам весь мир будет покорен». Не обольстился Иван-царевич его словами, переломил иглу. Тотчас и умер Кощей!

Взяли они, Иван-царевич с матерью, что было нужно, пошли на родимую сторону. По пути зашли за царской дочерью, к которой Иван-царевич заходил, взяли и её с собой. Пошли дальше; доходят до горы, где братья Ивана-царевича ждут. Девица говорит: «Иван-царевич! Воротись ко мне в дом: я забыла подвенечное платье, бриллиантовый перстень и нешитые башмаки». Между тем он спустил с горы мать и царскую дочь, с которой они условились дома обвенчаться; братья приняли их да взяли спуск и перерезали, чтобы Ивану-царевичу нельзя было спуститься; мать и девицу угрозами уговорили, чтобы дома про Ивана-царевича не сказывали. Прибыли в своё царство; отец обрадовался детям и жене, только опечалился об Иване-царевиче.

А Иван-царевич воротился в дом своей невесты и взял обручальный перстень, подвенечное платье и нешитые башмаки. Приходит на гору, метнул с руки на руку перстень, и явилось двенадцать молодцев, спрашивают: «Что прикажете?» — «Спустите меня вот с этой горы». Молодцы тотчас его спустили. Иван-царевич надел перстень — их не стало. Пошёл он в своё царство, приходит в тот город, где жили его отец и братья, остановился у одной старушки и спрашивает: «Что, бабушка, нового в вашем царстве?» — «Да чего, дитятко! Вот наша царица была в плену у Кощея Бессмертного; её искали три сына, двое нашли и воротились, а третьего, Ивана-царевича, нет, и не знают где. Царь кручинится о нём. А эти царевичи с матерью привезли царскую дочь, и старший жениться на ней хочет, да она сначала посылает его куда-то за обручальным перстнем или велит сделать такое кольцо, какое ей надо; уж кличут клич, да никто не выискивается». — «Ступай, бабушка, скажи царю, что ты сделаешь, а я пособлю», — говорит Иван-царевич.

Старуха прибежала к царю и говорит: «Ваше царское величество! Обручальный перстень я сделаю». — «Сделай, сделай, бабушка! Мы таким людям рады, — говорит царь, — а если не сделаешь, то голову на плаху». Старуха перепугалась, пришла домой, заставляет Ивана-царевича делать перстень, а Иван-царевич спит, мало думает — перстень-то готов! Он шутит над старухой, а старуха трясётся вся, плачет, ругает его: «Вот ты, — говорит, — сам-то в стороне, а меня, дуру старую, подвёл под смерть». Плакала, плакала старуха и уснула. А Иван-царевич встал поутру рано и будит ее: «Вставай, бабушка, да ступай, неси перстень, да смотри: больше одного червонца за него не бери. Если спросят, кто сделал перстень, скажи: сама, на меня не сказывай!» Старуха обрадовалась, снесла перстень; невесте понравился. «Такой, — говорит, — и надо!» Вынесла ей полное блюдо золота, а она взяла один только червонец. Царь говорит: «Что, бабушка, мало берёшь?» — «На что мне много-то, ваше царское величество! После понадобятся — ты же мне дашь». Сказала это старуха и ушла.

 Прошло некоторое время — вести носятся, что невеста посылает жениха за подвенечным платьем или велит сшить такое, как ей надо. Старуха и тут успела (Иван-царевич помог), снесла подвенечное платье. После снесла нешитые башмаки, а червонцев брала по одному и сказывала: эти вещи сама делает. Слышат люди, что у царя в такой-то день свадьба; дождались и того дня. А Иван-царевич старухе приказал: «Смотри, бабушка, как невесту привезут под венец, ты скажи мне». Старуха время не пропустила, Иван-царевич тотчас оделся в царское платье, выходит: «Вот, бабушка, я какой!» Старуха в ноги ему: «Батюшка, прости, я тебя ругала!» — «Бог простит!» Приходит в церковь, а брата его ещё не было. Он стал в ряд с невестой, их обвенчали и повели во дворец. А по дороге попадается жених — старший брат; увидал, что невесту ведут с Иваном-царевичем, и со стыдом обратно!

Отец обрадовался Ивану-царевичу, узнал о лукавстве братьев и, как отпировали свадьбу, старших сыновей отослал в ссылку, а Ивана-царевича сделал наследником.

Итак, о чем же сказка?

 Царь – отец

Предполагаю, что царь в сказке – это Адам – объединенное человечество планеты Земля. Эдем – это состояние человека, в котором  плотного физического тела еще не было. Тела людей  были тонкоматериальными, но существа они были уже мыслящие. То есть ментальное тело человек падший, кроме трех духовных, уже имел.

 

Старший сын

 Старший сын – это наше ментальное тело. Знания выражали высшие вибрации Единого Поля сознания. Это были семена всего, что действует и проявляется в мире. Итак, предполагаю, что старший сын – это ментал, наше ментальное тело – тело мыслей, в котором  находится наш мозг.

Что же это – головной мозг?

Обратимся к новейшим открытиям ученых.

«Это не серое вещество, это глубочайшая общность, даваемая на все воплощения. Ранее считалось, что мозг работает, как единое целое, которое теряет свои способности в случае нарушения целостности. Удивление ученых вызвало открытие, что наш МОЗГ – это «Мозг в Мозге». Каждое из полушарий есть отдельная личность со своими эмоциями, планами, мечтами и знаниями.  (Как в мультфильме про Вовку в тридевятом царстве:  двое из ларца…) В мозге есть как минимум, 2 параллельных  мира. Последние открытия (21,12,12г.) показали, что мозг состоит из 3-х независимых областей, вложенных друг в друга, словно матрешки. Каждая область «заведует» своим телом – тонким, огненным, звездным. Вот Божественная многомерность в каждом».  В Китае есть игрушка такая – три шарика в шарике, независимые друг от друга.  Целостность зависит от сознания, от способности спокойно воспринимать новое. Что такое Воскрешение? Это раскрытие кодов Мозга. Сознание – субстанция, из которой состоит Мироздание». 

Отличие Разума и Мозга.

« Мозг – Вселенский архив, Божественная Матрица, место обработки информации.   Разум = Мозг + Дух Святой (на языке науки – высокоэфирные – тонкоэфирные  органы чувств) – соединение с космосом. Мозг снабжен радиоприемным устройством, которое само настраивается на частоту электромагнитного поля Земли. Все было бы хорошо, но гармоничному действию мешают мысли человека. О могуществе человека можно говорить сколько угодно долго, но у каждого лично должно произойти  некое событие, которое сотрясет или разрушит старый внутренний мир, но наведет  порядок в наших мыслях и чувствах».

 «Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет».   Омар Хайям.

Кто же  средний сын?

Эмоции рождаются мыслью. Средний сын — тело эмоциональное – астральное,  человек приобрел – развил вслед за телом ментальным. Какого  качества энергией мы его наполнили? Чем дольше мы «познавали добро и зло», тем больше энергии отрицательной попадало в наше астральное тело. «Грехопадение»  продолжалось, а значит, продолжалось и уплотнение окружающего мира.  Остановить его наши создатели смогли, «одев»  нас в «кожаные одежды». Так мы оказались в трехмерном – физическом мире.

Младший сын – физическое тело человека.

 «Мы все ориентированы на действия. Но главную роль играют мысль и побуждение, стоящее перед действием. Миры создаются мыслью, но не действиями. Мать творения – мысль, действие – реализация этого творения. При этом важно эмоциональное наполнение этого действия. Кажется замкнутым круг – выход: понять происходящее. Мысль поможет творить, когда она осознанна». Мы для этого  долгие  тысячелетия «ели плод познания добра и зла», наработали чувства, обрели физическое тело – младшего сына царя – Адама. Конечная цель нашей жизни  в физическом мире – Воскресение мертвых, то есть преображение каждой клеточки нашего тела в светящееся состояние. «Солнышко»  в клетке  — центросома, уже появилось. Младший сын – физическое тело, уже близок к цели спасения Матери — Материи Мира из Кощеева  плена – трехмерного замкнутого мира.

Первая Ева – Матерь Мира

 С самого сотворения, еще  при жизни в Эдеме, человек мог производить другого  из самого себя. Оплодотворение  было не внешним актом, но чем — то происходящим внутри человеческого тела.  Рождает Ева  — жизнь – женское начало. По сути, все человечество и было Первой Евой. Ученые  своими открытиями подтвердили, что женская — икс хромосома на много старше  игрек хромосомы — мужской. Разделение на мужчин и женщин произошло гораздо позже – при уплотнении тела человека – частички Адама.

 «Адам был создан с телом нетленным, однакож вещественным, а не духовным еще, и был поставлен Творцом Богом, как царь бессмертный над нетленным миром, и не только над раем, но и над всем творением, сущим под небесами».   Прп. Симеон Новый Богослов

 «Все сущее обязано своим бытием морю – океану, которое есть бесконечное пространство. Вода – Всемирная Утроба, Предвечная Материя в процессе образования, Море, Матерь,  Мария».

 Человек в Эдеме – Раю, выглядел примерно, как светящийся шар: тонкоэфирное состояние.

В сказке Мать, которую украл Кощей Бессмертный, первым вызвался вызволить старший сын – ушел и пропал. Мысль о спасении возникла, а что дальше?

 Архангел Денница принимал участие в создании человека,  и он умеет проникать в наши мысли и чувства и перенаправлять их. Долгие тысячелетия: рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический человечество  пыталось освободиться от его рабства, подкрепляло эту мысль  энергией чувств и эмоций. Попытки изменить что-то в жизни  медленно приводили  к смене одного строя другим, а изнутри человек почти не менялся – осознание  пробуждалось очень медленно.

За старшим сыном пошел спасать мать средний сын – наше астральное тело. Ушел и тоже пропал. Чувства понемногу нарабатывались, но не хватало чего-то для исполнения задуманного.

Как тут не вспомнить Вовку в тридевятом царстве? Его сознание  не выходило за рамки его желаний, он не дорожил никем и ничем, такие чувства как сострадание, угрызения совести, учебная дисциплина  его просто не посещали. Двое из ларца: правое и левое полушария, мысленно исполняли  просьбу Вовки  но, не подкрепленные сильным чувством, не имея связи с физическим телом, сами же и «съедали» свою «мысленную стряпню». В религии это называется хаос мыслей, то есть мысль оказывалась очень слабой. Только  сильное чувство голода могло побудить его что-то делать, то есть большинство людей руководствовались  инстинктами, практически животными чувствами. Это и означает познание зла, чтобы очень захотелось добра.

«Мне радость не была бы дорога, когда б душа не ведала печали».

Что же является Божественным центром управления в человеке?

 Почему младший сын на нежелание отца отпускать его, сказал: «Благословишь – поеду, и не благословишь – поеду»? Да потому, что в нашем физическом теле есть главный орган управления человеком: наше сердце, в самой глубине которого, за семью «замками», как мы помним из притчи, мудрецы спрятали Любовь,  самое сильное чувство во Вселенной. Любовь к Матери и дала силы Ивану – царевичу «вскопать землю у горы», как велела старушка – мудрость народная. Местонахождение Царства  Небесного  представляется нам где-то высоко на горе. То, что Царство Небесное внутрь нас есть, это еще нужно усвоить, легче представить, что оно где-то очень – очень высоко —  на горе.  Вскопать предгорие – это изучить  накопленную  народную  мудрость,  то, что приняли пророки от Отца Небесного  через  Учителей человечества, приходящих на землю,  без нее ни в какие поиски не двинешься. Сильный конь – это сильное Эго человека. Наше объединенное Эго вмещает в себя и земные чувства, и высокие эмоции, и знания о мироздании. 

Какие 12 замков сорвал Иван – царевич? Какие 12 цепей порвал конь?

В предыдущих сказках уже говорилось о 12 положительных  качествах характера, проявленных на Земле  Апостолами. Мы живем в дуальном  (двойственном) мире: если есть положительные качества характера человека,  значит, есть и отрицательные – добро и зло в «паре» идут. В нашем организме есть 12 органов и систем, которые питаются энергией через 12 энергетических каналов. Ученые обнаружили а атоме  12 измерений и  они связаны с мозгом.

Ведущий канала Качество канала Связь с системами организма человека Антиподы, путь Иуды
Апостол Андрей Первозванный Мужество, сила духа, стремление к победе Костные и хрящевые ткани Самость, гордыня, властолюбие
Апостол Павел Непоколебимость, упорство, стремление к совершенству Центральная и периферическая нервные системы Оправдание зла, утверждение власти человека — бога
Апостол Симон Зилот Генерация энергии, равновесие, духовная дисциплина Поджелудочная железа, надпочечники Фанатизм, отречение от прежних идеалов, уход в магию
Апостол Фома Взаимопомощь, единение, сотрудничество Щитовидная и вилочковая железы, гипофиз Диктатура власти, пренебрежение человеком
Апостол  Иоанн Самоотверженность, покровительство слабым, преданность Сердечно – сосудистая система, мышечные ткани Стяжательство, ненависть, презрение
Апостол Варфоломей Мудрость, справедливость Легкие, бронхи, плевры Жестокосердие, соблазн, тонкий обман
Апостол Иуда, брат Иакова Канал чистого знания, цельность, благодарность, единение с Богом Кровь и хромосомные наборы Идолопоклонство, потеря устремления и веры
Апостол Иаков Быстрота мышления, практическое приложение знаний Пищеварительная система, печень, желчный пузырь Насилие, идея компьютерного рая
Апостол Матфей Доверчивость, беспристрастие, интуиция Зрительные бугры, зрительный нерв, глаза Лжепророчество, алчность
Апостол Филипп Творчество, самореализация Детородная функция, половые органы Догматизм, мракобесие, зависть
Апостол Петр Крепость веры, беззаветное служение Кожные покровы, слизистые оболочки Деспотизм, самолюбование, отсутствие веры
Апостол Иаков Алфеев Артистичность, целенаправленность, гармония Почки, мочевыводящая система Ловкость, хитрость, авантюризм
Канал Иисуса Христа Всеобъемлющая любовь к Богу и Его творению Гипоталамус, шишковидная железа, центральный ствол мозга Самоубийство, ненависть к любому проявлению жизни

 

«Конь», находящийся в подземелье – эго человека, закованного в цепи 12 негативных – отрицательных качеств характера – путь Иуды. Чудесным образом  — начиная с 2000 года, Луч Божественной Любви включил в наших клетках центросому – солнышко в клетке, клеточка  стала усиленно принимать высокочастотную  энергию. Мы уже знаем новейшие выводы ученых о том, что старые энергетические станции — митохондрии, провоцировавшие людей на стресс, выталкиваются центросомой из клетки и энергетика клетки меняется. Укрепляется  и психическое и физическое здоровье человека, который принимает эту новую энергию. Но в каждой нашей клеточке от 500 до 1000 митохондрий, так что работы нашим центросомам по очищению наших клеток от негатива еще много.  Сильное эго Ивана — царевича разорвало  эти цепи и он «поехал»  спасать Мать, Матерь – Материю,  Матерь Мира, удерживаемую Кощеем. Как видно из таблицы, состояние наших органов и систем напрямую зависит от  направленности энергетики: если много минуса – греха, то постепенно отпадаем от Бога, от его благодатной энергии Любви и заболеваем. Спасти Мать – спасти самого себя и помочь окружающим из глубины своего сердца вывести Любовь Божественную на поверхность – проявить в мире: вывести ее из «подземелья – темницы». Это и есть наработка квантового тела. У падре Джузеппе – летающий монах из Италии, были раскрыты все 7 пределов сердца – он летал даже с тяжелым физическим телом, которое в момент экстаза: при чтении молитв мысль устремлялась к Отцу – Творцу и Матушке Пресвятой Богородице (чистой материи мира), становилось легким. Раскрытие пределов сердца – это «короткий путь»  к Спасителю – путь пастухов в Библии, через раскрытие сердечных пределов.

До какой горы доехал Иван – царевич?

Иван — царевич, обретя 12 положительных качеств, узнал о мирах иных – горних.  Ученые открыли 12 измерений атома.  А мы состоим из атомов, молекул, клеток, значит и в нас заложено  уже 12 измерений мироздания. Но войдет в них только тот, кто подбросит  «чугунный  камень» – наше приземленное  сознание,  очистив его  от негатива. Самый большой негатив – это страх. Мысли и чувства оказались приземленными, под гнетом страха и неверия, но тело, в котором горело сердце Любовью к Матушке, легко осилило этот камень: для настоящей Любви нет преград. И открылась лестница в тонкий мир. Он взошел. В конце декабря 2012 года человечество перешло границу тонкого мира: открылась лестница. Произошло то, чего, по всей вероятности, во Вселенной еще не было: тело еще физическое, а сознание человека  достигло Эдема – частоты 12 Гц.

Иван  — царевич дошел до дома, в котором жила в плену у Кощея Бессмертного царская дочь. Она увидела человека и говорит ему: в заборе есть щель, тронь ее мизинцем, дверь и появится. Надо сказать, что на кончике мизинца руки заканчивается канал сердца – один из 12 энергетических каналов нашего эфирного тела,  сердечная энергия Любви и открывает все двери. Девица – Вера в Спасителя Христа,  выслушала Ивана – царевича, еще раз испытала его силы и указала дорогу к Матери – чистой материи — очищенных людских душ через страдания – осмысление.  Мать обрадовалась сыну – избавителю от плена Кощеева и они вместе решили хитростью выпытать у Кощея, где же его смерть находится.

Кощей – кто он: сын Утренней Зари или скряга.

 В  давние-предавние времена люди на Земле общались с Богом напрямую. Это было время открытого сознания и единства с Вселенной. Язык был единый, по всей вероятности,  люди общались друг с другом телепатически. Капли мудрости украшали каждое сознание.

В некоторых старинных сказках Кощей встречается в образе светлого героя, а затем что-то с ним происходит, и он надолго попадает  в темницу. Не напоминает ли это нам сказ о некогда светлом и сильном архангеле Деннице? По Библии, он был одним из первых созданных ангелов – сын Утренней Зари. Но,  огромные  возможности  это всегда   источник  больших искушений: архангел позавидовал Богу и осмелился направить развитие человечества против Божьего замысла. Так он из светлого ангела превратился в Сатану – противника. В Книге Бытия, гл.3, ст. с 1по7 и с 13, 14 сказано, что ангел Люцифер обратился в змея, чтобы искусить Адама и Еву.

Имея свободу выбора, человечество поддалось искушению познать добро и зло, чтобы  «стать богами». Люди отдалились от Творца. Тела изменялись, появилась гортань, а с нею и разговорная речь. Чтобы уже наработанные алмазы мудрости не потерялись, Учителя того человечества записали ее Кодами на дощечках.

Одна из версий происхождения имени Кощей происходит от названия священных деревянных книг древних славян «кощун» с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли Кощеем. Еще одна версия – олицетворение смерти, собирающей урожай мертвых. И еще – худой и злой старик, обладатель сокровищ и тайны долголетия, скряга.

Итак, Кощей Бессмертный сокрыл истинные знания от людей, человечество пошло по пути скорби и страданий, а его самого  архангел Михаил отправил в преисподнюю. С того времени энергетической поддержкой жизни его и его помощников является энергия наших болей, страданий и скорби: на сколько мы генерируем в себе эту энергию, на столько мы обеспечиваем ему силу жизни.

Начал с хранителя мудрости народной, а закончил скрягой. Вот так может трансформироваться и личность человека, отдалившегося от Создателя.

Окончание следует.